Нет сомнений в том, что Дуэйн "Скала" Джонсон – король боевиков: за последние два месяца выходят два блокбастера с его участием. После головокружительного успеха "Форсажа 7", кинотеатры приходит "Разлом Сан-Андреас" – наглядная иллюстрация того, что произойдёт, если в Калифорнии случится землетрясение магнитудой в 9 баллов по шкале Рихтера.

Был ли момент в вашей жизни, когда реальность превзошла любые спецэффекты и вы подумали: "Чёрт возьми, я же не в кино!"?
Нет, честно сказать, всё самое зрелищное в моей жизни происходило на экране.

Должен же быть момент, полный экшена, который мог бы лечь в основу фильма?
Когда я был подростком, меня постоянно задерживала полиция. Я был по ту сторону закона, и это было не очень хорошо.

А вы когда-нибудь ощущали подземные толчки в Лос-Анджелесе?
Да, но с тех пор я давно перебрался в Майами.

И каково это было?
Страшно. Это жутко, и мне повезло, ведь это были несильные толчки. Я знаю людей, которые пережили более мощные землетрясения, и это было настоящим кошмаром для них.

Вы снялись в фильме и теперь знаете, что землетрясение магнитудой в 9 баллов вполне может случиться в Калифорнии. Это заставляет вас бояться ещё сильнее?
О да. Одной мысли достаточно, чтобы я начал паниковать.

Как отличается экшен в фильме "Разлом Сан-Андреас" от того, что выделали раньше?
Стиль совсем другой: это страшное действо, ведь это разбушевавшаяся стихия. Всё это может повториться в реальной жизни, если верить учёным, которые участвовали в работе над сценарием. Среди них были сейсмологи Южнокалифорнийского центра землетрясений. Они сами сказали нам: "То, что вы хотите снять, может произойти на самом деле". Вот почему в фильме столько разрушений – землетрясение может затронуть разлом, который находится под Сан-Франциско, и это вызовет гигантскую волну цунами.

Несмотря на то, что действие картины разворачивается в Калифорнии, правда ли, что вы снимали фильм в Австралии?
Да, мы были там. Техники построили огромный резервуар с водой, он уступает лишь водохранилищу в Мексике. Это было потрясающе – сниматься в такой картине. Я никогда ещё ранее не участвовал в фильме-катастрофе. Я впервые посмотрел фильм прошлой ночью и был невероятно впечатлён.

Вы выполняли все трюки сами, или вам был нужен дублёр?
Да, у меня был отличный дублёр – это мой двоюродный брад Таноай Рид. Но почти все сцены делал я, потому что там много крупных планов. Мы использовали визуальные эффекты, чтобы расширить поле кадра. В кадре, где я на лодке, это действительно я на лодке в Сан-Франциско. Мы даже построили пятиэтажное здание внутри резервуара с водой. Это было непередаваемо. И я реально пилотировал вертолёт над горным ущельем, потому что мы хотели, чтобы зритель чувствовал напряжение. И единственный надёжный способ сделать это – снять всё одним продолжительным кадром без монтажной склейки.

Вам потребовалась специальная предварительная тренировка?
Я провёл время с настоящими пилотами-спасателями, чтобы понять техническую и психологическую стороны их работы. Но интереснее всего было находиться в одной комнате с учёными-сейсмологами, которые при помощи современного оборудования могут предсказать толчки за 30 или 60 секунд до того, как они начнутся. Я снимался во многих боевиках, но здесь был совершенно иной уровень правдоподобности.

Работа со спецэффектами для фильма в 3D сильно отличается от работы с ними для обычного кино?
Это самая интересная часть. Вы наверняка видели, как актёрам приходится притворяться, что за ними гонится монстр, когда за ними на самом деле находится зелёный экран. Этот фильм – иного толка, ведь главный злодей в нём – стихия. И 3D-технологии постоянно развиваются. Я снимался в фильме “Путешествие 2: Таинственный остров”, который использовал ту же технологию, которую Джеймс Кэмерон разработал для “Аватара”. И 3D в “Разломе Сан-Андреас” совершенно бесподобен.

3D-фильм изменяет актёрскую игру?
Да. Это хороший вопрос, потому что когда ты снимаешь фильм, а затем конвертируешь его в 3D, это совсем другое. Любой актёр вам скажет, что это гораздо проще. С таким фильмом, как этот, очень важна глубина для сцен с цунами, которое уничтожает лодки. И это смещает акценты и влияет на актёрскую игру, потому что нужно двигаться по чётко заданной траектории.

Что должно понравиться зрителям больше всего в этом фильме?
Мне кажется, за долгие годы мне удалось выстроить доверительные отношения с аудиторией, которая обещает мне. И я всегда говорю, что мне нравятся мои фильмы, но этот просто невероятен. После того, как что-то случается, происходит что-то ещё более неприятное, и это влияет на жизни миллионов людей. Это увлекательно и информативно. Мы смотрели фильм всей нашей семьёй и хотя мы живём во Флориде, мы были шокированы. Думаю, зрителям понравится, и они долго будут терзать себя вопросом, как нам удалось это воплотить на экране.

Как вам удаётся изображать обычных людей, если вы по жизни выглядите как супергерой?
(Смеётся) Приходится обманывать! Но на этот раз мой герой – человек особого рода, таких можно встретить в рядах пожарных и спасателей. В случае катастрофы все бросаются наутёк – это естественный инстинкт. Такие люди, как мой герой, бегут навстречу опасности. Так что мой герой, хотя бы на этот раз, не так уж и обычен.

Что вы сами думаете о себе? Вы считаете себя героем боевиков нового типа, или же вы бы хотели, чтобы вас сравнили с молодой версией Арнольда Шварценеггера?
Мне льстят подобные сравнения. Когда я пришёл в киноиндустрию – это было в районе 2000 г. – в ней царили Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Они были лучшими… невероятные кинозвёзды! Все они поддержали меня, когда я только начинал карьеру. Это то, что я очень ценю, но моей целью всегда было попробовать себя в разных жанрах. И, честно сказать, я всегда был готов к провалу, потому что у меня не было актёрского образования. Моей актёрской школой был ринг с 50,000 зрителей на трибунах – и так каждую ночь. Но я впитывал информацию, как губка, и мне удалось попробовать себя в разных фильмах. Та ниша, которую я занимаю сейчас – результат этой долгой работы. Я не хочу быть главной звездой боевиков. Я хочу иметь хорошую актёрскую карьеру, которая позволяет делать разное кино.

Если бы Сталлоне или Шварценеггер позвонили вам и предложили поработать с ними, вы бы согласились?
Думаю, да.

В “Неудержимых”?
Они не хотят, чтобы я снимался в “Неудержимых”.

Они не хотят, или вам не хотелось бы?
Они не хотят, потому что иначе я бы их всех уничтожил (смеётся).