Вы показали «Родена» в Америке, Франции, Восточной Европе. Теперь вот Лондон. Где лучше принимают?
Нас принимают везде очень тепло. Это в какой-то степени залог востребованности. Если б не было полных залов, нас бы перестали приглашать. Но театру уже 37 лет, и мы активно гастролируем. Во всём мире ценят современное российское балетное искусство. А что касается Лондона, могу констатировать: премьера прошла с большим успехом. Лондон – сложный город, и получить здесь признание дорогого стоит.

Вам близок Роден?
Нас объединяет стремление познать человеческое тело. Ведь и скульптор, и хореограф пытаются раскрыть его тайну, показать возможности. Кроме того, Роден интересен мне своей невероятной историей любви с Камиллой Клодель. Камилла – своего рода Моцарт в скульптуре, она в 18 лет уже создавала шедевры и, будучи музой и соавтором Родена, невероятно обогатила его творчество. Но их отношения привели к трагической развязке. Камилла оказалась в сумасшедшем доме, где провела 30 лет своей жизни. И это как раз та тема, которая меня очень волнует: какие жертвы приносит художник, чтобы создать свой шедевр.

Будучи на месте Родена, вы бы смогли сделать выбор между Камиллой и Розой (гражданская жена скульптора)?
Сложный вопрос. Мне в этом смысле повезло. Я по сути своей однолюб: один театр, одна жена, сын. Я очень рано сделал выбор: ощутил себя хореографом, понял, что хочу иметь свой театр. Но человек всегда стремится к душевному комфорту. Думаю, у Родена не было необходимой ему гармонии, поэтому в каждой женщине он искал ту частицу, без которой не мог жить.

Какая премьера ждёт нас в 2015 году?
Это будет постановка по роману Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда «Ночь нежна». 20-е годы прошлого века – время расцвета джаза – дают мне, как хореографу, очень интересные возможности.

Есть ли у вас любимая сцена?

Это, безусловно, сцена Александринского театра в Петербурге. Считаю, нам нужно брать из прошлого всё лучшее, поэтому в новом Дворце танца мы хотим создать сцену по образу Александринки.

Вы ставите спектакли, руководите театром, создали академию. Как удаётся всё успевать?
Кому-то моя жизнь может показаться скучной. Я возвращаюсь домой после 11 вечера, не позже 8–9 уезжаю. Репетирую по 7–8 часов. Я практически не посещаю светские мероприятия. Помните, как сказал Микеланджело: «Как создать прекрасную скульптуру? Просто отсечь всё лишнее». Вот и я отсёк лишнее, чтобы сделать свою жизнь полноценной.