Яркие детали
Художник по костюмам Мариинского театра Татьяна Ногинова создала около 200 восточных нарядов для шоу

Курица на голове
По словам Ногиновой, наибольшую фантазию она проявила для сцены «Базар в Стамбуле»: «Фигуристам, исполняющим роли торговцев, в руки ничего нельзя было дать. Поэтому их товары – от арбузов до курицы – поместили на головы и плечи...»

Верблюд Зорик
Больше всего запоминаются костюмы человека-змеи и человека-верблюда. Как шутит режиссёр Алексей Франдетти: «Мечтаю утащить этот костюм после проката шоу, чтобы пугать соседей».

Правильная шапка
«По имеющимся стандартам головные уборы фигуристов не должны быть тяжелее 400 граммов, – говорит художник. – Поэтому объёмную шапку визиря делали из тончайших, но прочных материалов».
 

Масштабное шоу, которое будет идти в Москве до 11 января, в течение нескольких месяцев создавали на репетиционной базе в столице Венгрии, в огромном съёмочном павильоне, который стал европейским филиалом Голливуда. К примеру, недавно тут снимали боевик «Крепкий орешек 5», а в 2015-м планируются съёмки «Инферно» по книге Дэна Брауна.

– Размеры павильона, площадь которого превышает 4, 5 тысячи метров, позволяют вместить немыслимый по масштабу и технической сложности декорационный сет постановки, – говорит продюсер, глава театральной компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачёв. – 120 подъёмных механизмов, полётные устройства, декорации, сотни световых приборов, экран площадью 400 квадратных метров, около полутора тысяч квадратных метров льда – всё это требует особых условий с точки зрения габаритов репетиционной базы.

Над шоу работает международная команда специалистов, более 28 профессиональных фигуристов из разных стран. И все они, как в армии, за 45 секунд меняют один за одним свои самые невероятные наряды, чтобы в результате зрители увидели на льду Восток во всём его великолепии с уличными торговцами, дервишами, верблюдами, фокусниками, заклинателями змей, акробатами, глотателями шпаг и выдувателями огня. 

Создатели выбрали знаменитую сказку про Аладдина из сборника «1001 ночь», но внесли в неё изменения. 

– В нашей сказке Аладдин – современный парень, художник, который однажды обменял одну из своих картин на старую ненужную лампу, но лампа оказалась волшебной, – рассказал Антон Макарский, озвучивший главного героя.  

Джинн решает показать Аладдину мир и забрасывает его в прошлое на Восток, где живёт прекрасная принцесса. Но ради любви парню придётся сразиться со злобным визирем – Повелителем огня. Кстати, роль отрицательного героя на льду досталась канадскому фигуристу  Максу Липпе.

– Честно сказать, я уже собирался бросить фигурное катание, учился в архитектурном институте, какое-то время не тренировался, – рассказал канадский спортсмен. – Но меня позвали на роль визиря, и я не мог не согласиться – пришлось усиленно работать несколько месяцев.

И Максу всё удалось. Собственно, именно он выполняет здесь самый сложный в спортивном плане элемент на льду – сальто назад. Выход визиря – Повелителя огня на лёд сопровождается огненной феерией. По секрету фигурист рассказал нам, что в один из моментов огонь будет вылетать у него прямо из-под коньков.

За искры же любви и нежности в истории отвечают Аладдин и принцесса (их представляет пара российских фигуристов Ирина Потанина и Алексей Рудомётов). 

– Ох, больше всего переживаю, чтобы успеть вовремя пристегнуться к ковру-самолёту, когда он взлетает, – смеётся Ирина Потанина. 
Аладдин на ковре-самолёте устроит для возлюбленной путешествие во времени, они пролетят над современной Москвой, Парижем, Лондоном... И всё это под пронзительную музыку композитора Евгения Загота.  

– Когда озвучивал Аладдина, иногда комок в горле стоял от  красоты слияния музыки и текста, – рассказал Макарский. – Больше всего мне запомнились слова: «Знай, что в ответе мы перед столетьями, помнит история шаг твой любой». Было бы замечательно, если бы мы смогли донести эту мысль до наших детей.