В начале 90-х актриса Вера Глаголева решила встать по другую сторону камеры и в качестве режиссера сняла психологическую мелодраму "Сломанный свет" о драматичных судьбах безработных актеров. Одну из ролей, роль Ольги, Глаголева сыграла сама. К сожалению, по вине продюсеров эта вполне профессиональная картина не вышла в широкий прокат, и зрители увидели ее лишь спустя 11 лет.

В начале июля Глаголева представила свою новую ленту "Одна война". В центре сюжета - пять женщин с маленькими детьми, проживающие на одном из островов Ладожского озера. Корреспондент Metro встретился с актрисой, чтобы поговорить о семье, творчестве и любви.

– Ваш новый фильм - "Одна война" о женщинах, которые вопитывают детей от немецких оккупантов. Почему такая тема?– Мне были интересны судьбы этих женщин. Их эмоции. Мы задаем в этом фильме задаем вопрос, что же с ними будет. Конечно, как мы знаем из истории, их ждут лагеря, это понятно. Самым большим страданием для этих женщин становится мысль о том, что их могут разлучить с детьми.

– Как случилось, что вы из актрисы переквалифицировались в режиссера?– Не знаю, видимо, режиссура нашла меня. Мне это очень нравится. Я действительно, очень люблю свое кино. Не все получилось, безусловно. Но, как ни странно, это мне тоже нравится, это стимул работать дальше, пробовать еще. Вообще, у меня такое чувство, что за все 30 лет, которые я работаю как актриса, я за год не получила столько, как за год режиссуры. Например, мы с моим продюсером Натальей Ивановой объездили столько фестивалей и получили столько всяких наград. За 30 лет работы в кино как актриса, у меня не было даже, десятой доли. Знаете, очень приятно, когда ты пытаешься чо-то сказать людям своей картиной и они это понимают. Идут отклики. Вообще, в профессии режиссера мне нравится все от начала и до конца. Мне нравится создавать некое полотно, которое только твое. Которое создал ты. Эти характеры, этих героев, эту музыку, это изображение. Эту историю, в конце концов. Это только твоя история. И эмоционально она проникает в зрителя. Зритель разделяет твои чувства. Или не разделяет - это и показывает - получилось или не получилось кино. И ты можешь руководить этим. В режиссуре ты можешь все.

– Свои фильмы самой всегда нравятся?– Мне по много раз приходится пересматривать свои фильмы. Я смотрю, например, там, цветокоррекцию, много раз, пересматриваю, когда мы делаем долби-звук и все-все-все. И один раз я смотрю на картину. Смотрю - обычно в первый раз мне не нравится ничего. Проходит, скажем, два дня. Потом, я смотрю, с какими-то своими знакомыми. И тут я вижу, что они, вроде как, включаются, вроде как-то эмоционально их это забирает. И мне уже и самой фильм нравится. Ну, не все, конечно, какие-то есть эпизоды, которые не очень нравятся.

– О чем ваши фильмы? Можно как-то охарактеризовать темы одним словом? – Ой, безусловно. Мои фильмы о любви. О любви непростой. О любви с препятствиями. О любви, которая не может, но должна существовать. Мне очень интересен момент, когда люди счастливы беспредельно, а потом начинается такая немыслимая тоска, потому что они понимают, что это неприменно закончится.

– Любовь для вас основное в жизни?– Конечно! Уверена, любви много не бывает. Любовь - это то, что нас должно всегда окружать. Я не говорю только о мужчине и женщине. Я говорю - любовь в таком обобщенном понимании. Она должна нас окружать всегда. И мы должны окружать людей любовью. Такие мелочи, оторые иногда бывают очень важны. Один звонок, например. Для тебя - это мелочь, но для кого-то это очень важно. И ты должен помнить об этом, что если ты не позвонишь, то человек будет очень переживать, нервничать. Я не говорю, только о любовных отношениях. Я говорю именно о каких-то, там, пожилых людях, например, которым очень не хватает нашего внимания.

– Вы снимаете своих дочерей! Сложно работать вместе? – Вот младшая Настя снималась у меня в картине "Чертово колесо". Знаю, что ей было трудно. И я понимаю, почему ей трудно. Подобное и мне пиходилось переживать на площадке в картине "Враги", моя вторая работа, которую Родион снимал. Роль была безумно трудная, потому что это такая романтическая девушка, которая всеми-всеми восторгается. Там зездный состав и я - которая ничего не знает и не умеет. И понимаю, что на меня все смотрят - ты жена. А ну-ка, выдай нам. А ну-ка, давай-ка. А ну-ка, посмотри. Мы посмотрим, что ты можешь.

И я понимала, что они все от меня ждут не то чтобы провала, ну, просто ждут. Ну, что ты можешь? Ну, давай. То же самое, думаю, было и с Настей, потому что она была все-таки дочкой режиссера. Психологический барьер такой внутри. Но к ней очень хорошо все относились. Вот в моей последней картине "Одна война" старшая Аня играла. Но мне кажется, что ей было легче.

– Дочери проходят без кастинга? – Нет! Я честно искала девочек. Например, когда сняла Настю. Был кастинг. Но на какой-то момент мне мой оператор говорит: "Вера Витальевна, а что вы ищите, вот, девочек? Вот у вас дочь, она все так хорошо делает". И я подумала: а действительно, почему нет? Мне нравилось, что не от меня как бы этот, предложение пришло. И потом я увидела, что Настя ничуть не хуже других девочек. К тому же это отметила и съемочная группа - люди совершенно посторонние. И я довольна. На мой взгляд, она справилась.