В картине "Ржавчина и кость" оскароносная актриса сыграла дрессировщицу касаток Стефани, в результате несчастного случая лишившуюся обеих ног. Только случайная встреча с боксером Али помогает героине Котийяр жить дальше. О своей роли и о личном звезда рассказала Metro.

Марион, у вас сейчас очень много предложений. Почему вы согласились сыграть роль Стефани?

Я давно хотела поработать с режиссером Жаком Одиаром, потому что видела все его картины и считаю, что они особенные. Стефани как человек оказалась мне очень близка. Это невероятная женщина. Мне все в ней нравится: ее сила, характер, то, как она преодолевает злость на весь мир и находит в себе силы двигаться дальше. И я приняла этот актерский вызов – прочувствовать героиню от начала до конца, найти объяснение ее эмоциям. 

Что вы ждете от режиссеров на площадке?

Для меня важно, чтобы они «горели» своими проектами. Иногда я встречаюсь с режиссерами крупных блокбастеров и чувствую, что для них снять свое кино – не вопрос жизни и смерти. Но есть и настоящие творцы. Например, Кристофер Нолан. Он действительно художник. Я была очень рада сняться в «Темном рыцаре». Это был гигантский опыт. Крис очень умный парень, хороший режиссер, пишет восхитительные сценарии. Несмотря на то что проект очень крупный, на площадке у нас сложилась очень теплая, дружеская атмосфера. 

Как вам удалось настолько реалистично сыграть героиню без ног? 

Сначала все было довольно просто. Когда Стефани теряет ноги, большую часть времени я изображаю ее в инвалидном кресле, и тут зритель просто включает воображение. Потом, когда героиня начинает вставать, огромную роль играют спецэффекты. Но я должна была сама поверить в то, что у меня железные протезы. Сначала я смотрела очень много видео с людьми, у которых ампутированы ноги. Но быстро поняла, что мне это не помогает, поэтому пришлось придумать для себя историю жизни героини.

Расскажите немного про спецэффекты.

Для сцен, где я иду или меня носят, приходилось надевать зеленые гольфы, благодаря которым мои ноги потом на экране исчезали. Маттиас Шонартс должен был носить меня необычным способом, потому без ног центр тяжести смещается. Кроме того, я должна была ноги ставить в специальные позиции, чтобы их потом было легко «стирать». Особенно сложно было в любовных сценах и когда Маттиас нес меня к морю. Жак говорил, что у него не получилось бы снять это кино десять или пятнадцать лет назад, потому что тогда такие спецэффекты не могли себе позволить. 

Как складывались отношения с Маттиасом Шонартсом, вашим партнером?

Мне очень понравилось работать с ним. Это замечательный актер. Маттиас – такой же, как Ди Каприо или Дэниел Дэй-Льюис. Первый раз мы с Шонартсом увиделись на чтении сценария, и я моментально почувствовала огромное облегчение от того, что буду работать с кем-то, кого вообще не знаю. 

Как вы считаете, возможна ли такая история в реальной жизни?

Почему нет? Мне вовсе не кажется, что жизнь наших героев – это что-то экстраординарное. К сожалению, это печальная реальность для многих людей. У каждого человека есть испытания в жизни и трудные времена, которые надо преодолевать. Если у вас достаточно сил, чтобы жить и быть счастливым, можно преодолеть все.

В 2008 году вы получили «Оскар» за «Жизнь в розовом цвете». Как  это повлияло на вашу карьеру?

Конечно, это открыло для меня двери в американское кино. Я никогда даже не мечтала сниматься в американских фильмах. Более того, мне даже мысль в голову не приходила, что такое возможно. Но «Оскар» изменил все.