- Седьмой сезон "Прекрасной няни" вот-вот увидит свет. Что изменится в жизни вашего персонажа?- Кардинально - ничего. Он по-прежнему живет в семье Шаталина, которая стала немножко другой, потому как главные герои поженились. По-прежнему пытается делать предложения Жанне Аркадьевне. Она весьма благосклонно к этому относится, но кардинально в их отношениях ничего не меняется...

- А его отношения с бывшей няней - новоиспеченной молодой женой?- Став женой Шаталина, Вика начинает проявлять какие-то нелепые инициативы, а Константин с пылом- жаром ей помогает. Например, пытается помочь ей научиться водить машину, но ничем хорошим это не заканчивается...

- Появился новый персонаж в исполнении Александра Филиппенко. Как сложились с ним отношения у Константина?- Константин относится к этому персонажу неоднозначно, потому что папочка - человек мало управляемый. Судя по его появлению, дочка пошла в него (улыбается). У него тоже много всяких завиральных и нелепых идей, от которых Константин, вместе с героем Жигунова, мягко говоря, не в восторге. Викиного папочку даже подкалывать не нужно: он сам себя подкалывает своими поступками.

- Вы уже пересекались с Александром Филиппенко на других проектах?- Мы с Сашей знакомы много лет, на театральных или концертных площадках пересекались, конечно. А в одном кино вместе играем впервые. Отношения у нас на площадке, к слову, сложились просто замечательные!

- Какая декорация из старых была вам милее всего?- Понятнее и ближе других для меня всегда была кухня - вотчина Константина. А в новых декорациях у нас появился симпатичный дворик. Если раньше мы редко выходили за пределы квартиры, то теперь довольно часто сидели во дворе, устраивали чаепития...Наверное, это как-то оживит ситуацию...

- Константин и все остальные переедут, ни много, ни мало, на Рублевку... Вам бы лично хотелось там пожить?- Мне трудно судить: я никогда не жил на Рублевке. Бог миловал (улыбается). На мой взгляд, Рублевка - это символ благополучия и идиотизма. Собственно, меня никто пожить на Рублевке пока и не приглашает (улыбается). Но однажды я снимался в каких-то очень богатых апартаментах, и это меня совершенно не вдохновило. Стремления жить в подобных условиях я за собой никогда не наблюдал. Может, когда стану старше и начну впадать в слабоумие - тогда об этом и задумаюсь (улыбается).

- Вы неоднократно играли Бабу Ягу на детских утренниках, а также в театре, в спектакле по Мольеру - маму невесты. Если говорить о проекте "Моя прекрасная няня", кого из женских персонажей вам было бы любопытно сыграть?- Надо подумать... Женских ролей мне давно не предлагали... Но, думаю, бабушку. Потому что ее отстраненность от действительности, не всегда адекватное понимание реальности и периодическое полубезумие мне близко.

- А в женском теле хотели бы пожить?- Может быть, только совсем недолго. Потому что боюсь, что более продолжительное существование в женском теле серьезно бы повредило мою слабую психику (смеется). Я, признаюсь, далеко не всегда понимаю женщин, хотя не думаю, что между мужским и женским существованием такая уж огромная разница. И потом: я так привык быть мужчиной (улыбается)!

- Судя по вашим словам, вы - консерватор?- Боюсь, что да. Особенно настороженно отношусь к экспериментам в области театра и кино. Просто я довольно часто вижу, как за "смелый эксперимент" выдается обыкновенная подмена! Понимаете, происходит подмена самого понятия театра, да еще и выдается за эксперимент. Этого я не приветствую и не понимаю. Иной раз у меня возникает ощущение, что занимающиеся этой подменой люди, не изучив азов арифметики, начинают сразу конструировать что-то из дифференциалов и интегралов...

- Это вы о модных нынче антрепризах?- Совершенно не о них. У антрепризы твердая задача - зарабатывать деньги. А тем, о чем я говорю, зарабатывать деньги не получится. И потом, "экспериментировать" можно на государственные деньги, а на свои вряд ли кто-то решится так рисковать.

- В свете вышесказанного, Вы часто отказываетесь от ролей?- Бывает... В театре это происходит чаще, чем в кино, но в кино и предложений меньше. Я не могу обозначить точные принципы. Причин для отказа много. Вот для согласия сложно иногда найти причину, а для отказа - всегда найдется.

- А Константин вам еще не надоел? Вы сразу согласились сняться в продолжении "Моей прекрасной няни"?- Совсем не надоел, к тому же я к нему привык (улыбается). И потом, я же не один, я с моими дорогими коллегами, с партнерами, поэтому даже вопроса не возникало, соглашаться ли на съемки в продолжении этого сериала.

- Изменится ли стиль ухаживаний Константина за Жанной Аркадьевной? Или же он так и будет над ней глумиться?- Я бы не сказал, что он глумится... Просто это его стиль общения с женщиной, которая ему симпатична. Кстати, в связи с этим вспомнил забавный случай... Однажды маленький мальчик подбежал к сцене, замахнулся на меня кулачком и строго спросил: "Зачем вы мучаете Жанну Аркадьевну?" Я сначала растерялся, а потом пустился в объяснения: "Допустим, нравится тебе какая-нибудь девочка... Чтобы она обратила на тебя внимание, ты берешь и дергаешь ее за косичку! Вот и я так же! А потом когда-нибудь ты прочтешь Пушкина: "Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей" - и все поймешь" (улыбается).

- А вы в возрасте этого мальчишки девчонок за косички дергали?- Нет, я изыскивал другие способы, но тоже, конечно, приходилось вертеться (улыбается). Распускать павлиний хвост, шутить, острить, каламбурить. Я никогда не отличался привлекательными внешними данными, поэтому приходилось выкручиваться по-другому...

- Вы из-за этого сильно переживали?- Когда мимо меня по школьному коридору проходил какой-нибудь "Ален Делон", переживал, конечно. Может, я из-за этого и хотел стать артистом, чтобы как-то компенсировать внешнюю несостоятельность. Но делал это не намеренно, а скорее подсознательно...

- Говорят, умение прислушиваться к своей интуиции - это одна из основных характеристик знака Рыбы, к которому вы принадлежите...- Я не люблю, когда гороскопы диктуют мне, каким я должен быть... Это как когда решаешь задачу и по ходу подгоняешь ее под ответ, который написан в конце учебника. Раз ты Рыба - говорят гороскопы - ты должен быть таким-то и таким-то... Получается, я вынужден свой стиль поведения подгонять под гороскоп, а это не по мне. Наверное, какая-то доля истины в них есть, но картину они дают далеко не полную...

- Работая над ролью дворецкого, вы изучали какие-нибудь энциклопедии хороших манер, брали уроки?- Случайность это или нет, но к этому моменту, когда мне предложили роль Константина, я уже был знаком с книгой этикета. И потом, мне уже приходилось играть кого-то на эту тему, поэтому ничего специального я не читал. В данном случае мне это было просто не нужно. Но вообще бывает, когда начинаю репетировать, читаю что-то специально для работы над ролью. Например, лет 20 назад в Александринском театре играл Киселя в постановке "Много шума из ничего". Прочел много комментариев и узнал, что во времена Шекспира эта роль отдавалась "на откуп" артисту, то есть текст для нее не писался. Словом, речь шла о полной импровизации. В наши дни какой-то текст уже появился, но я пытался подстроить его под сегодняшний день, что вызывало недовольство руководства театра...

- Почему? Ведь актеры, умеющие талантливо импровизировать, на вес золота?- Дело в том, что речь шла о спектакле, который делали люди, хоть и замечательные, но "позапрошлого" века. Понимаете, я попал в невероятно консервативный спектакль, поставленный по старинке, очень традиционно. Может, моя импровизация выбивалась из этого контекста... Хотя, наверняка, развлекла моих коллег и зрителей...

- А на съемках "Моей прекрасной няни" импровизация приветствуется?- Съемки - это процесс, который требует репетиций, сверки, точности, поэтому все хорошо, но в меру. Конечно, импровизации случаются, не у меня одного, но и у моих коллег.

- Стиль одежды Константина - довольно строгий и сдержанный. А как вы относитесь ко всяческим галстукам, пиджакам и строгим жилеткам?- Я хорошо отношусь к такому стилю. Когда мы только обсуждали мой костюм с художником по костюмам, то вместе пришли к выводу, что такой стиль Константину подойдет. Я и сам всегда хожу в пиджаке, люблю рубашки, галстуки... Не то чтобы совсем официальный, а такой... полуофициальный стиль.

- А галстук кто вас учил завязывать?- Папа, лет в 15-16... Научился я довольно быстро (улыбается).

- Многие актеры не любят слова "амплуа". Но в ваших интервью часто встречается ваше определение собственного амплуа - "грустный клоун"...- Это даже не амплуа, потому что амплуа всегда четко прописано: простак, резонер, герой-любовник. Так было в русском театре, но вообще амплуа никто не отменял. По старинке я резонер. Хотя в театре, в котором я долго служил, временами из резонера я превращался в комика. Хотя комиком себя не считаю, чего-то мне до комика в традиционном понимании не хватает...

- А режиссеры кем вас видят - резонером или комиком?- Боюсь, что они меня видят Константином... Я ничего не имею против, но хорошо, когда кто-то видит что-то еще... Хотя, мне повезло: я сыграл много ролей, о которых и мечтать не мог. И Труффальдино, и Расплюева...

- И Наполеона! Кого-то еще из знаковых исторических личностей хотелось бы сыграть?- В свое время хотел сыграть Пушкина... Долго ездил к Хуциеву на пробы, мне выщипывали брови, надевали на меня светлый парик... Да-да, у Хуциева была навязчивая идея, что Пушкин был блондин. К сожалению, сыграть Пушкина тогда так и не случилось. Еще когда-то хотел сыграть Сирано и даже начинал "подпольно", сам с собой, репетировать. Но дело в том, что я работал в такое время, когда все "исторические персонажи" были революционерами, а я мало был похож на большевика (улыбается). Правда, однажды меня пробовали на Керенского в какое-то кино. Я посмотрел, и действительно: если мои волосики сделать ежиком, что-то общее есть (улыбается).

- Ваш старший сын - театральный продюсер. У вас есть какие-то совместные проекты?- Нет, пока нет... Хотя если я играю антрепризы в Питере, принимает их, в основном, он. Он не тот продюсер, который сам делает спектакль. Он занимается только прокатом. Возможно, когда-нибудь начнет делать спектакли сам. Я с ним об этом не говорю и ни на чем не настаиваю - пусть дозреет сам.

- А младший сын уже заговаривает о том, кем хочет стать?- Нет, он весь погружен в фигурное катание. Недавно привез кубок из Финляндии. А на днях занял первое место на соревнованиях в России.

- Знаю, вы любите читать... А сыновьям сказки на ночь в детстве читали?- Читал, но, к сожалению, привить им любовь к чтению мне так и не удалось. Конечно, к каждому это по-разному приходит, может, все еще впереди, но я помню, что лет с семи уже читал. Меня огорчает даже не то, что не читают мои сыновья, а то, что их поколение в целом читать не любит. Это пугает.

- С таким подходом к литературе вы, наверное, были прилежным учеником?- Да, я хорошо учился. До восьмого класса был отличником, причем не потому, что мне этого так сильно хотелось, просто все легко давалось. Я вообще рос довольно приличным мальчиком. У меня не было двоек за поведение, сидел я всегда на первых партах, поскольку был маленького роста...

- С одноклассниками связь поддерживаете?- До сих пор общаюсь со своей классной руководительницей. Она сейчас живет в Израиле, мы перезваниваемся. И друзей школьных я не растерял: с удовольствием общаюсь с теми, с кем учился в старших классах. Замечательные люди: математики, физики, профессора...

- Вы ведь тоже по первому образованию - программист - вычислитель...- Я по-прежнему почтительно и трепетно отношусь к нормальной, настоящей науке. Потому что очень много сегодня развелось псевдонаук, имитаций. Я уверен, что если происходит что-то загадочное, из ряда вон, то это не мистика какая-то, а просто явление, пока не объясненное наукой.

- Вы скептик?- Думаю, что да.

- Где вы сейчас больше проводите времени: с семьей в Петербурге или в Москве?- В Петербурге... Но в конце сентября опять были ночи в поездах, четыре подряд. Впрочем, такой ритм я себе сейчас почти не позволяю. И нужды особой нет, как это было пару лет назад, когда мы очень плотно снимали "Няню".

- Вы любите ощущение дороги?- Очень! Люблю путешествовать поездом. Из Петербурга в Москву, например, летаю самолетом в очень редких случаях...

- Ваша популярность вам в путешествии не мешает?- Конечно, меня узнают, поездные бригады собираются у меня в купе с фотоаппаратами... Я нормально к этому отношусь. Это продолжение моей работы. Это люди, для которых я работаю. Поскольку они, в силу своей работы, не всегда могут попасть на спектакль или даже просто посмотреть телевизор, я стараюсь компенсировать это тем, что вот так с ними беседую...

- А что вам снится в дороге, под стук колес?- Сны снятся нечасто, как правило, ерунда какая-то... Вот в детстве, помню, я загадывал себе сны! Ложился спать и начинал мечтать, как я буду артистом. С этой мыслью и засыпал. Но мне это все равно почему-то не снилось...

- Становясь старше, люди часто сетуют, что раньше все было вкуснее, лучше, ярче... О чем "родом из детства" вы скучаете? Может, какой-то особенный вкус, запах, впечатление...- Помню очень вкусные трубочки с кремом на Московском вокзале в Ленинграде. И еще мороженое за 15 копеек, "Сахарное" называлось... Помню "петушки" на палочки, пряники. Нам было лет по 10, мы с приятелем ходили гулять, покупали 200 грамм пряником и ели. До сих пор пряники люблю, кстати.

- Вы склонны к ностальгии?- Склонен, особенно когда оказываюсь в кругу ровесников. Но с остальными я себя ограничиваю, потому что понимаю, что окружающим не всегда это интересно. В своей семье я окружен молодыми людьми, включая жену, поэтому я себя немножко сдерживаю. Стараюсь жить настоящим и иногда будущим.

- Какие мечты у вас остались с детства из разряда несбыточных?- Мне так и не купили игрушечную педальную машину! В нашем районе только у одного мальчика такая была. Наверное, ее ему откуда-то привезли... И мы, мальчишки, с грустной завистью на эту игрушку смотрели... Но я не хочу сказать, что был обделен: у меня был самокат, сделанный из каких-то трубок, деревянная лошадь...

- А в космос полететь, как все мальчишки того периода, не мечтали?- Нет-нет-нет... (смеется) Я - абсолютный реалист. И всегда стремился стать исключительно клоуном!