Отечественный рынок подарков постоянно развивается, даже несмотря на кризисные явления, люди не перестают оказывать друг другу знаки внимания, радуя любимых и родных подарками и сюрпризами. Мария Румянцева, глава интернет-магазина «Мишка для любимой», рассказала о текущем состоянии рынка и его перспективах: «Совсем недавно рынок подарков в России переживал этап бурного роста, объемы продаж ежегодно росли на 15-20 %.

Однако этот рынок четко отражает общеэкономические тенденции в государстве и одним из первых реагирует на проблемы в экономике. Российский рынок подарков зародился в 90-х, когда открылась возможность импорта зарубежных товаров. Изначально структура рынка была несколько хаотичной, игроки постоянно находились в поиске оптимального предложения покупателям с учетом отечественных особенностей менталитета и традиций.

Сегодня имеются сформировавшиеся сети магазинов подарков, как традиционные, так и интернет-магазины плюшевых мишек, подобные нашему mishka4love.ru. Рынок магазинов подарков приобрел цивилизованный вид, отойдя от стратегии хаотичного ввоза в страну разносортных подарков. Единственная аналогия сегодняшнего положения с 90-ми — сильная зависимость от импорта. И в 2014 году, когда курс доллара начал расти, это сильно отразилось на объемах продаж. Рост доллара сделал закупочные цены намного дороже, и мы не могли уже предложить покупателю прежний ценник. Доходы покупателей не смогли угнаться за курсом доллара, что привело к снижению покупательской способности. А подарки — это не еда, коммуналка или лекарства. Стремясь сэкономить, люди начали сокращать покупки подарков.

Одно из преимуществ интернет-торговли — более низкие постоянные издержки, в сравнении с традиционными магазинами. Наш магазин «Мишка для любимой» сразу же воспользовался этим, сумев предложить покупателям конкурентные цены, гораздо более привлекательные, чем в обычных магазинах. Ради этого нам пришлось поступиться нормой прибыли и найти поставщиков, обеспечивающих минимальную закупочную цену на подарочные изделия. Таким образом нам удалось сохранить большинство клиентов и не уменьшить оборот. В целом же рынок подарков, сувениров сегодня переживает не лучшие времена, объемы продаж в долларовом выражении существенно упали. В рублях все выглядит более радужно, но это лишь за счет изменения валютного курса.

Надеемся, что в этом году «Мишка для любимой» сумеет увеличить товарооборот и тогда, при условии сохранения темпов роста, в 2017 году мы сможем выйти на докризисные показатели.