Bileter.ru объявил о проведении глобальной театральной акции «СуперЧетверг», в рамках которой скидки на билеты будут доходить до 50%.

Корреспондент Metro пообщался с генеральным директором крупнейшего билетного оператора Петербурга Сергеем Назаровым и узнать об условиях акции и об особенностях рынка продажи билетов в Северной столице.

26 января компания bileter.ru объявила СуперЧетвергом. В этот день пройдет глобальная театральная акция, в рамках которой вы обещаете «волшебные» цены. Это действительно так?
- Да, во время акции «СуперЧетверг», которая пройдет с 12.00 26 января до 23.59 27 января, будут действовать специальные цены  на большое количество спектаклей, концертов и прочих мероприятий. Скидки будут доходить до 50%. Почему мы называем эту акцию глобальной? Потому что список зрелищных площадок и мероприятий, участвующих в ней, действительно очень велик. Это крупнейшие театры и концертные площадки Северной столицы, в том числе: театр им. Ленсовета, театр-фестиваль «Балтийский дом», «Мюзик-холл», «Санкт-Петербург опера», Государственная Академическая Капелла, ДК «Выборгский», ДК им. Горького и другие. Со скидками также можно приобрести билеты в музеи и на экскурсии. Полный список мероприятий можно найти на сайте www.bileter.ru.

Во время «СуперЧетверга» билеты можно будет приобрести только на сайте bileter.ru?
- Акционные билеты можно будет купить и на сайте, и в театральных кассах Петербурга, и через call-центр по телефону 380-80-50. Для участия в акции нужно будет получить на сайте промокод, соответствующий мероприятию.

Насколько хорошо работает такой маркетинговый прием как акции-распродажи в зрелищной сфере?
- Наш опыт показывает, что он очень эффективен. Театральные акции для Петербурга уже стали хорошей традицией, мы проводим их с различными  площадками города. Однако такая масштабная акция как «СуперЧетверг» у нас второй раз. В прошлом году мы присоединились к общемировому движению и впервые в истории Петербурга провели свою культурную «Черную пятницу». Тогда результаты  превзошли все наши ожидания. В акции приняли участие около 50 зрелищных учреждений с 350 спектаклями и концертами. Всего за полтора суток было продано почти 28 тысяч билетов, на сайте bileter.ru побывало 82 тыс. уникальных посетителей. Для сравнения, в среднем, за месяц на сайте мы продаем около 50 тыс. билетов, а на всех площадках, включая кассы и call-центр – 200 тысяч.

Пример «СуперПятницы» очень показателен. Ведь акция, как маркетинговый ход, том числе и в театральной сфере, если использовать с умом, всегда стимулирует продажи. «СуперПятница» это продемонстрировала в полной мере – продажи в последующие выходные дни повысились. Мы как билетный оператор заинтересованы в привлечении нового зрителя в театры. Сегодня не все могут себе позволить купить билет по полной цене, и многие отказываются от такого вида досуга. Акции делают театр доступнее и, как следствие, интереснее.

Насколько на рынок продажи билетов повлияла сложная экономическая ситуация?
Конечно, сложная экономическая ситуация в стране не смогла не сказаться на театрально-зрелищной сфере. Однако, несмотря на падение общей покупательной способности, интерес к театру остается в нашем обществе.

Вообще сегодняшняя ситуация – большая проверка на прочность, а иногда и на порядочность. На рынке продажи билетов большая конкуренция. Есть несколько крупных игроков, с которыми у нас сложились стабильные отношения. Для удобства зрителя на рынке Петербурга создано единое билетное поле.  По инициативе и по желанию зрелищного учреждения весь пул билетов продается сразу же у нескольких операторов – операторы же при этом работают на единых условиях, чтобы ни один из участников не имел преференций. На наш взгляд, это пример здоровой конкуренции и взаимовыгодного сотрудничества в интересах зрителя. Однако каждый год на рынок пытаются выйти 2-3 компании, называющие себя билетными операторами. Нередко происхождение их уходит в оффшоры, а качество услуг сомнительно. Они начинают обходить театры и предлагать свои услуги по распространению билетов, но тем невыгодно и неудобно работать с мелкими операторами. К сожалению, нередко, столкнувшись с трудностями при переговорах со зрелищными учреждениями, такие компании-одноневки пытаются раздуть скандалы в СМИ и обвинить крупных операторов во всех смертных грехах. Такая ситуация очень похожа на басню «Слон и моська», и реагировать каким-либо образом на эти выпады мы считаем нецелесообразным, но это не может не расстраивать.

Вдвойне огорчительно, когда к таким методам прибегают крупные московские операторы, в частности компания Ticketland, которая вместо достойного выхода на устоявшийся рынок использует технологии «черного» pr,  организовывает информационные и интернет-атаки. В таких условиях мы продолжаем делать свое дело, ведь наша задача дарить людям встречу с искусством и новые впечатления.

У вас, наверняка, есть данные о том, билеты на какие спектакли и концерты востребованы сегодня в Петербурге.
Афиша bileter.ru чрезвычайно обширна – здесь есть мероприятия на любой вкус. ДТЗК продает билеты на 95% событий, происходящих в городе. Единовременно в продаже находятся 4500 мероприятий. По моим наблюдениям, петербургский зритель немного консервативен,  поэтому традиционно сильные и известные постановки востребованных режиссеров у нас ценятся гораздо больше. Что касается концертов, то у людей остался интерес к группам, которые были популярны в 80-90-е гг., новым коллективам довольно сложно сейчас собрать полные залы. Но все меняется!  Думаю, что когда мы подведем итоги акции «СуперЧетверг», мы получим свежий срез информации и поймем, что интересно петербуржцам сегодня.