В рамках исследования специалисты оценили конкурентоспособность предприятий различного «формата» и размера. На основании результатов эксперты разработали перечень рекомендаций и предостережений для предпринимателей, планирующих организацию бизнеса в сфере розничной торговли.

Эксперты проанализировали ситуацию на рынке розничной торговли в Челябинске в 2014 году. В рамках исследования специалисты оценили конкурентоспособность предприятий различного «формата» и размера. На основании результатов эксперты разработали перечень рекомендаций и предостережений для предпринимателей, планирующих организацию бизнеса в этой сфере.

Понаблюдав за ситуацией в сегменте продуктовых магазинов и супермаркетов, у потенциальных игроков этого рынка может возникнуть целый ряд вопросов и сомнений: «Почему продуктовые магазины закрываются?», «Какова рентабельность инвестиций?», «А не задавят ли конкуренты?» и т.д. Разобраться в этой ситуации и попытаться ответить на возникшие вопросы решились специалисты портала Globalural.com.

Согласно данным сервиса 2ГИС, по состоянию на 1 ноября 2014 года, в Челябинске работают 720 предприятий розничной торговли, некоторые из которых ведут деятельность более чем на 70 «точках». При проведении исследования была выполнена оценка конкурентоспособности торговых предприятий различного «масштаба», выявлены их особенности, определены условия и особенности предприятий, при которых выход на рынок розничной торговли целесообразен.

В гипермаркетах объёмы выручки в выходные дни значительно возрастают, а в маленьких супермаркетах и магазинах формата «у дома» в выходные дни выручка либо снижается, либо остаётся на том же уровне (в зависимости от местоположения). Из-за низкой посещаемости и низких возможностей по обслуживанию клиентов, выручка и чистая прибыль в магазинах лавочного типа является достаточно низкой, в связи с этим, во многих магазинах собственникам бизнеса приходится самостоятельно работать продавцом, с целью минимизации расходов на персонал.

Нередко люди, рассматривающие идею об открытии продуктового магазина ищут информацию в интернете. Вбивая в поисковую строку запрос «сколько денег нужно чтобы открыть продуктовый магазин?» они получают множество результатов со статьями, подсчётами, обсуждениями, однако конкретного ответа на вопрос не получает никто. Эксперты представили перечень условий, достаточных для открытия рентабельного бизнеса по продаже продуктов, который доступен в полной версии исследования по ссылке http://b2b.vc/189765.

Ключевым моментом, к которому пришли эксперты, является обратная зависимость между размером магазина и вероятностью «выживания» в условиях конкуренции: чем больше магазин — тем больше шансов на успех. Так, Челябинское новостное агентство Индекс сообщает, что за последний год в Челябинске значительно увеличилось количество супермаркетов федеральных розничных сетей, а количество магазинов формата «у дома» — существенно сократилось.