Два года назад я сломала передние зубы. Оба. Во время еды. И нет, я не грызла камни. Просто в наследство от родителей вместе с серыми глазами и гортанной буквой «р» мне достались проблемные слабые зубы.

Кроме того, я с детства панически боюсь зубных врачей. До влажных дрожащих ладоней, сердцебиения и полной невозможности заставить себя прийти и сесть в стоматологическое кресло.

Конечно, я отдаю себе отчёт, что со времён советской стоматологии в этой сфере изменилось если не всё, то почти всё. И что теперь лечить зубы не так страшно и совсем не больно. Но всё же в течение двух лет мне не удавалось решить эту проблему.

Однажды утром, глядя на себя в зеркало за чисткой зубов, я наконец осознала, что два года не улыбалась по-настоящему широко. И два года прикрывала рот ладонью, когда смеялась. Настало время что-то менять.

После долгих поисков в Сети я остановилась на Стоматологическом Центре “Палкинъ”. В клинике, расположенной вблизи станции метро «Чёрная речка», на Приморском пр., 15, меня встретили тепло – тем более что я сразу сообщила о своём страхе перед стоматологическим креслом.

Консультация началась с осмотра и 3D-снимка на томографе. С облегчением я обнаружила, что ни то ни другое совсем не больно и почти не страшно, а специалисты в клинике квалифицированные, на вопросы отвечают охотно и очень подробно. А компьютерная томография и последовавший за ней подробный разбор состояния моих зубов пробудили и исследовательский интерес.

Высокотехнологичная процедура проходит в несколько минут: томограф делает 3D-снимок обеих челюстей, а затем на мониторе можно до мельчайших подробностей рассмотреть, что именно специалисту потребуется делать, какие имеются проблемные зоны и особенности. Вместе с доктором мы рассматривали и обсуждали снимок не меньше получаса.

Александр Евгеньевич Нагайко, челюстно-лицевой хирург-имплантолог, рассказал, что на некоторых участках для постановки имплантата недостаточно костной ткани. Снимок, сделанный томографом, к примеру, позволяет оценить не просто тот факт, что ткань истончилась, но до сотой доли миллиметра высчитать, сколько именно не хватает для имплантации.

В моём случае на снимке было видно: костной ткани в одном месте крайне мало по объёму и высоте, что не позволяет поставить имплант, так как для него нет места. Александр Евгеньевич предложил сделать синус-лифтинг. Это несложная в исполнении процедура увеличения объёма костной ткани – операция по поднятию слизистой оболочки дна гайморовой пазухи для последующей имплантации. При этом случаев, чтобы костная ткань не прижилась, как мне сказал врач, в стоматологической практике не бывало.

После сращения искусственной кости и моей мне поставят имплант в плотную кость достаточной ширины и сделают временную коронку. Без зуба на это время я не останусь, а через три месяца после приживления на имплант установят постоянную коронку. Новый зуб ни функционально, ни внешне практически ничем не будет отличаться от «родного», заверил меня доктор.

Моя личная история осложнилась тем, что за те два года, которые я была «без улыбки», зубы, оставшись без поддержки, «поехали» во все стороны. Поэтому из сложившейся ситуации мне пришлось сделать два вывода: во-первых, не надо тянуть. Очевидная истина, казалось бы. Но чем дальше вы откладываете визит к стоматологу и чем менее внимательны к своим зубам, тем дороже за это придётся заплатить.

Второй вывод за меня сделал доктор. Александр Евгеньевич сообщил, что у него не будет возможности начать протезирование без подготовки. Расстояние между зубами оказалось слишком мало, и для импланта просто нет места.

– Провести качественное протезирование с долговременным стабильным результатом в условиях аномалии прикуса невозможно, – констатировал доктор. – Чтобы не тратить зря время, силы и деньги, подготовка к протезированию должна быть рациональной и основательной.

Новость о брекетах оказалась совсем уж неожиданной. Если бы брекет-системы несколько лет назад не вошли в моду (и не стали считаться чем-то едва ли не обязательным для человека, который заботится об эстетичности своей улыбки), я бы страшно расстроилась.

К счастью, разновидностей брекет-систем существует масса, и выглядят они тоже по-разному. Можно выбрать систему с яркими резинками и сделать брекеты частью своего немного «хулиганского» образа, а можно, напротив, установить прозрачные брекеты – керамические или сапфировые.

– Прозрачные брекеты не темнеют, однако требуют чуть более осторожного обращения с ними, – рассказывала мне врач-ортодонт Наталья Макарова, пока я рассматривала проспект с фотографиями установленных брекет-систем, прикидывая, какая из них подойдёт мне больше всего. – К примеру, сапфировые брекеты нового поколения отличаются низким трением, комфортны в носке, не оставляют пятен на зубах и не меняют цвет.

Я испугалась было, что на время ношения брекетов я так и останусь без передних зубов, однако Наталья Игоревна успокоила меня, сказав, что установит временные коронки. Конечно, они не будут полноценно выполнять функции зубов – ими нельзя будет жевать, однако улыбаться я наконец-то смогу.

Подготовка к установке брекетов и санация, то есть лечение у стоматолога-терапевта – процедура небыстрая, особенно в моем случае. Так что – продолжение следует.

О ВОЗМОЖНЫХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ