3 года назад открылось электродепо "Братеево", которое и не депо на самом деле, а многофункциональный комплекс, который будет служить для обслуживания поездов из подземки столицы. Это будет самое оснащенное из всех подобных предприятий не только в Москве и России, но и в Европе.


Смотрите также:

Подробная статья про "Братеево" и Мосэлектротягстрой в Собеседнике

Сейчас, до запуска второй очереди, площадь депо – 17 Га, площадь зданий, которые размещены на территории – 122,39 кв. м, длина рабочих железнодорожных путей – почти 7 км.

"Братеево" стало шестнадцатым депо в Москве и первым, возведенным с нуля и введенным в эксплуатацию, с 1995 года. Первый этап строительства, стартовавшего в 2012 году, занял около полутора лет – это, к слову, существенно меньше нормативов, предполагающих для таких работ 4 года. Все работы – от проектирования и до сдачи объекта выполнял Трест "Мосэлектротягстрой", который ранее уже занимался реконструкцией столичных метродепо.

В первую очередь "Братеево". Специализированный комплекс для обслуживания и отстоя поездов, мотовозный цех – там занимаются служебной техникой московского метрополитена, а также шестиэтажное административное здание и несколько вспомогательных построек.

Сегодня в депо со станции "Алма-Атинской" приходят поезда Замоскворецкой линии подземки, с расширением и полным запуском оно начнет обслуживать составы с Люблинско-Дмитровской и других веток. "Братеево" способно проводить техобслуживание 17 составов, пропускать через мойку 16 и обеспечивать отстой 11 составов.

Особенность нового депо – в многофункциональности. Здесь не только проводится отсмотр подвижного состава, но и отдыхают локомотивные бригады: с душевыми комнатами отдыха и даже спортивным залом и баней. Это специально сделано с той целью, чтобы машинисты могли восстановить свои силы и полноценно отдохнуть перед новой рабочей сменой.

Вторая очередь депо, строительство которой также ведет "Мосэлектротягстрой", как раз и позволит ему стать многофункциональным: на площади 78 тыс. кв м откроется завод для капитального ремонта поездов. Мощности завода хватит на обслуживание более 800 поездов ежегодно: 300 по циклу самого полного ремонта, до 550 – с работами средней сложности. Кроме того, на новый завод будут приходить вагоны любых типов и моделей – таким образом городские власти смогут отказаться от ремонта поездов на сторонних предприятиях, а стоимость обслуживания подвижного состава существенно снизится.
 

Сейчас строительство входит в завершающую фазу: идут монтажные и отделочные работы. Каждый день там работает около 500 строителей.

Работу на на новом многофункциональном комплексе "Братеево" получит 2000 человек.

Полезные ссылки по теме: