Популярность совершения покупок через интернет растет с каждым днем: увеличивается товарооборот, открываются новые торговые площадки, службы доставки расширяют свое покрытие. У такого вида шопинга масса преимуществ, но есть и некоторые недостатки. Одним из которых является дороговизна доставки из заграницы. Крупнейшие интернет-магазины и аукционы сосредоточены в Китае и США, в последнем случае крайне низкая цена на товар компенсируется высокой стоимостью доставки. Порой доставка обходится дороже, чем сам товар. В связи с этим появился такой вид шопинга, как «коллективная покупка». Его суть заключается в том, что желающие приобрести товар в определенном интернет-магазине связываются с организатором, который общается с продавцом и организовывает покупку нескольких товаров с доставкой их, как одного комплекта. Таким образом, цена доставки разбивается на всех покупателей равномерно.  

У коллективной (или совместной) покупки есть свои преимущества. Во-первых, цена товара. В интернет-магазинах США продаются вещи существенно дешевле чем на отечественных интернет-площадках, и уж конечно в разы дешевле, чем в обычных магазинах. Сравни сам. Это объясняется меньшими накладными расходами: на аренду помещения, зарплаты продавцам, различные пошли и отчисления, которые интернет-магазин не осуществляет.

Следующий плюс – подлинность изделий. Настоящую уникальную вещь можно приобрести только у производителя или официального дистрибьютора. К нам подобные поставщики заходят не так часто, как хотелось бы. И мы зачастую приобретаем подделку, не имея возможности ощутить настоящее качество оригинала. Это актуально для техники, одежды, ювелирных изделий. Покупая одежду в США, вы можете купить уникальную вещь, которой не будет ни у кого из ваших знакомых.

Несмотря на очевидные достоинства, у коллективных покупок есть и свои недостатки. Первым таким минусом является достаточно длительный процесс сбора покупателей. Ведь набор нужного количества покупателей для уменьшения стоимости доставки может занять ни одну неделю. Сюда же отнесем и скорость доставки. Из США посылки приходят, как правило, в течение месяца, но бывают и задержки. К этому нужно быть готовым. 

Следующий недостаток – сложности с гарантийным обслуживанием. Не у всех производителей есть свои гарантийные центры обслуживания в нашей стране, а отправлять в США для ремонта товар будет невозможно. Это касается персональных компьютеров, мобильной и прочей теле/радиотехники.

Еще одна проблема может быть связана с организатором. Перед тем, как сделать выбор посредника, ознакомьтесь с отзывами, выясните процент удачных сделок, узнайте о его репутации. Организатор получает свои комиссионные за выполненную работу. Для серьезных организаторов комиссия составляет 10-15%, а вот у новичков она значительно меньше.