Московский завод «Сокол» и российско-итальянская фабрика Kerama Marazzi (официальный партнер гиганта на рынке керамики Marazzi Group) – два лидера по производству в РФ напольной/настенной внутренней и наружной плитки. Логично было бы попытаться выяснить, чей продукт лучше.

Хотя объективное сравнение брендов затруднено двумя факторами. Во-первых, марки представлены в немного отличных категориях стоимости – плитка Сокол изначально стоит меньше, хотя у Kerama Marazzi шире вилка цен. Во-вторых, поставщики сырья и акценты в дизайнерских решениях у производителей разные.

Преимущества и отличительные черты обоих заводов-производителей

К отличительным преимуществам плитки от ООО «ТМП-Сокол» сами плиточники и их заказчики чаще относят:

  • стойкость к механическим повреждениям (I сорт);
  • очень насыщенные цвета рисунков;
  • оптимальную толщину покрытия глазури и плитки, которая практически исключает микротрещины и сколы при укладке и эксплуатации.

Продукцию Керама Марацци покупатели хвалят за элитный вид (очень интересная подборка цветов, исключительное соответствие имитаций прототипу – древесине, мрамору) и огромный выбор коллекций. Уход в дизайне в этнику тоже «к лицу» этой плитке, а инновационные решения в производстве глазури делают ее рисунки почти живыми.

Если сравнивать качество двух брендов, то отправными моментами анализа стоит сделать:

  • условия производственного цикла (оборудование, технологии, сырье);
  • дизайнерские акценты.

Производство керамической плитки в Москве, Подмосковье и Орле

Завод «ТМП-Сокол» работает в «плиточной» индустрии больше ста лет (с 1907 года) в Москве. Фабрика Kerama Marazzi помладше, она основана в 1988 году, но уже разрослась на два больших предприятия в Орле и Московской области. Но если первый начинал на своих ресурсах, то второе предприятие сразу входило в группу итальянского производителя.

Хотя со временем подходы поменялись, сейчас:

  • Плитка Сокол производится на итальянской линии, с применением испанских гидропрессов, преимущественно из итальянского сырья. Хотя российские ископаемые завод тоже широко применяет: он едва ли не единственный, кто действует в строгом соответствии международным стандартам дозировки кварцевого песка, шпата и мела.
  • Плитка Керама Марацци выполняется полностью на собственной базе. У производителя такой подход к работе – полный производственный цикл от добычи нужных ингредиентов (компания вкладывается в разработку своих карьеров глины) до паковки и доставки изделий в магазины или конечному потребителю. Это открывает широкие перспективы для лабораторных исследований и постоянного совершенствования качества. Kerama Marazzi – инноватор российского рынка плитки: он часто применяет в изготовлении облицовочного материала эксклюзивные разработки собственных лабораторий (пример – оригинальная глазуровка блестящая «кристаллина»).

Дизайн керамической плитки производства РФ

По набору коллекций Kerama Marazzi значительно опережает «Сокол». У нее есть по-настоящему большие серии, посвященные:

  • символике разных стран;
  • главным городам планеты;
  • этническим узорам различных культур.

 

Как прокомментировал сам производитель свой подход к выбору рисунков, его ассортимент напоминает атлас в картинках. Хотя покупатели ценят имитации плитки Керама Марацци под дерево, кожу, мрамор и другие природные материалы.

Дизайнерские акценты в плитке «Сокол» сосредоточены на геометрических рисунках, флористической и фаунистической тематике. По характеру узоров эта плитка напоминает брендовые испанские коллекции, коим нередко может составить конкуренцию и в качественных характеристиках (в том числе ровности поверхности и геометрии).