В Москве с ноября 2013 года парковка в центре стала платной. Сегодня территория платных машиномест распространяется за пределы третьего транспортного кольца. В городской бюджет непрерывно поступают деньги автовладелцев за неоплаченную и неправильную парковку. Сбор денег происходит следующим образом, спецмашины, оснащенные оптикой, фотографируют номера, после владелец транспортного средства получает по почте квитанцию на оплату штрафа. Идет упорная война с эвакуаторами. По столице курсируют эвакуаторы, перевозящие неправильно припаркованные автомобили на штрафстоянку. Доказать, что машина, которую увезли, стояла по правилам, достаточно проблематично. Находчивые автомобилисты придумали несколько способов борьбы с городскими эвакуаторами:

  1. Вывернуть колеса до упора. Автомобилисты считают, что с таким положением колес, невозможно эвакуировать машину, не повредив ее. Такой вариант может помешать забрать машину с задним приводом, на таких авто угол поворота передних колес больше. Случаев, когда эвакуаторщики повреждали транспорт, множество. Перед тем, как подписывать документы о перевозке на штрафстоянку, внимательно осмотрите автомобиль. Если вы заметили свежую царапину или вмятину, необходимо вызывать начальника отдела службы эвакуации.
  2. Парковаться впритирку к бордюру. Данный способ поможет выиграть время, но, если работник службы эвакуации опытный, то он без особых усилий справится, слегка оттащив машину.
  3. Можно закрепить автомобиль на цепь, прицепив к ближайшему столбу или дереву. А, если вы паркуетесь на двух автомобилях, прикрепить их друг к другу. Перепилить цепь нельзя - частная собственность. Это верный вариант. Инспектора не имеют права перекусывать цепи, хотя такие случаи все же известны, а дальнейших разбирательств по факту порчи имущества не велось.
  4. Специальный алюминиевый щит на колесо. Техническая новинка, придуманная каким-то умельцем и поступившая в открытую продажу. Стоимость около 4000 рублей. Противоугонное устройство простое в использовании, установка занимает всего несколько секунд.
  5. Общеизвестно, что эвакуировать машину нельзя, если внутри находится водитель или пассажир. Но, мало кто знает, что эвакуация запрещена, если в салоне есть животное, любое, даже ручная крыса. Главное, чтобы живность вовремя заметили. 

К сожалению, ни один из приведенных способов не спасает от штрафа. Потому, рекомендуем оставлять машину во дворах, внеуличных паркингах и платных городских стоянках. Правила эвакуации и ее тарифы устанавливают местные власти. Например, в Москве и Санкт-Петербурге стоимость зависит от мощности двигателя, в Омске и Ростове-на-Дону от расстояния до штрафстоянки.

Статью подготовила Служба эвакуаторов «Москва Автотранс».