Rakuten - это интернет-компания, базирующаяся в Токио, ведет одну из крупнейших платформ электронной коммерции в мире, известную как Rakuten. Данная платформа запущена в 1997 году, примерно в то же время, когда другие крупные проекты в сфере интернет-коммерции были запущены в Силиконовой долине.

Они предлагают более 95 миллионов различной продукции по всему миру от более чем 40 000 продавцов, использующих различные платформы в данной сфере. Тем не менее, Rakuten Ichiba, базирующаяся в Японии, остается флагманом компании и крупнейшей платформой электронной коммерции в Японии.

Как и на других популярных платформах в сфере интернет-коммерции, магазин предлагает широкий спектр продуктов, распределенных по категориям. Текущие категории включают в себя компьютеры и офис, электроника, мода и красота, видеоигры, книги, фильмы и музыка, дом и семьz, здоровье и игрушки. В 2015 они предоставляют виртуальные витрины для более чем 10 000 специализированных продавцов из Японии, которые поставляют свою продукцию в более чем 170 стран по всему миру.

Забегая вперед, вполне вероятно, что Rakuten будет продолжать диверсифицировать, особенно на таких ключевых рынках, как США. В 2005 году Rakuten вышла на рынок США, приобретая популярный сайт электронной коммерции Buy.com за $250 млн для того, чтобы конкурировать с Amazon.com и eBay в продаже уникальных и высокого качества товаров. В 2013 году Buy.com был переименован на Rakuten.com. В настоящее время он включает в себя 5500 владельцев магазинов, 24 различных категорий продуктов и 18 миллионов покупателей.

Сейчас все силы направлены на расширение сбыта на международные рынки, а также большое внимание уделяется на доступность товаров для англоязычной аудитории. В 2012 году, Rakuten принял решение сделать английский язык официальным языком компании, в стремлении сделать бренд более доступным для англоязычного мира.

Компания постоянно ищет новые пути, чтобы сделать опыт покупок приятным и удобным, как для покупателей, так и для продавца. Особое внимание уделяется концепции "покупки как развлечение". Другим ключевым пунктом продаж является то, что люди "покупают у людей, а не в Интернете."

Один из способов привлечения и удержания потребителей является использование «Rakuten Супер Баллы», которые начисляются после определенного количества покупок. Это поощряет людей посещать другие витрины и товары. Кроме того, компания сосредоточена на различных акциях - таких как спонтанные распродажи и предложения дня, чтобы сделать сайт конкурентоспособным.

В настоящее время, Rakuten остается крупнейшей платформой в сфере электронной коммерции в Японии и одним из мировых лидеров в области интернет-коммерции, благодаря взаимному сотрудничеству с сетью других интернет предприятий, которые являются частью огромных интернет-холдингов в различных сферах, начиная от банков и заканчивая путешествиями. Действительно есть причины быть "оптимистичным" относительно своего будущего, как и предполагает название компании. Ведь слово Rakuten означает "оптимизм" по-японски.