Компания ТМХ-Сервис

Несмотря на относительную молодость, компания в составе Группы «Локомотивные технологии» быстро показала свою состоятельность, отзывы о компании ООО «ТМХ-Сервис» — лучшее свидетельство успешности принятого решения о необходимости централизации техобслуживания тягового подвижного состава. Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что работа ООО «ТМХ-Сервис» подтвердила целесообразность организации новой структуры, позволив улучшить состояние каждой единицы локомотивного парка, доведя его до технических требований, определенных ТУ завода-производителя.

«ТМХ-Сервис» была образована в 2010 году. К 2015 году в структуру компании вошли 10 российских филиалов, в составе которых 92 сервисных локомотивных депо.

Услуги

Основной целью создания ООО «ТМХ-Сервис» было увеличение надежности железнодорожного транспорта путем своевременного техобслуживания, планового и внепланового ремонта и модернизации. Исходя из этих целей, услуги компании «ТМХ-Сервис» – это две линейки, каждая из которых включает в себя несколько пакетов:

  • Плановое и внеплановое техническое обслуживание, включающее в себя логистику, закупку запчастей, проведение всех необходимых работ силами компании, разработку и внедрение проектов оптимизации тягового подвижного состава.
  • Обновление парка локомотивов с последующим гарантийным и постгарантийным обслуживанием.

ТО осуществляется на базе сервисных локомотивных депо ООО «ТМХ-Сервис», а также на производственных мощностях клиентов. В рамках этой услуги специалисты компании проводят технический аудит, формируя заказчику индивидуальное предложение или предлагая один из стандартных пакетов услуг.

Обновление парка ТПС включает в себя:

  • Выкуп парка ТПС заказчика с возвратным лизингом и организация последующего ТО силами специалистов компании-клиента.
  • Выкуп парка ТПС с возвратным лизингом и модернизацией, после чего все единицы переводятся на комплексное техобслуживание специалистами ТМХ-Сервис на базе действующих депо РЖД.
  • Проведение капитального ремонта локомотивов, модернизации парка ТПС с последующим сервисным сопровождением или полным техническим обслуживанием.

На настоящий момент ООО «ТМХ-Сервис» обслуживает как технику современных серий (Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К), так и старые электровозы (ВЛ80 и ВЛ85). Эти модели выпускались еще в советские годы на Новочеркасском электровозостроительном заводе. На всех направлениях работы удалось достичь хорошим результатов, лучшим свидетельством достижений являются отзывы о деятельности «ТМХ-Сервис» и реализованные компанией проекты.

Проекты

Свой первый пилотный проект ООО «ТМХ-Сервис» реализовало в год своего основания. На базе двух локомотивных депо «Братское» и «Нижнеудинское» была организована работа по техобслуживанию 180 локомотивов, принадлежащих РЖД. Год спустя было проведено расширение пилотного проекта, увеличившее количество техники до 1236 единиц. В 2012 году ОАО «РЖД» был проведен конкурс на организацию техобслуживания более чем 5 тысяч единиц локомотивной техники. ООО «ТМХ-Сервис» одержало в этом конкурсе уверенную победу.

С 2013 года компания начала реализацию еще двух крупных проектов, завершение которых запланировано на 2020 год. За это время планируется передать на техническое обслуживание и ремонт ООО «ТМХ-Сервис» весь парк тягового подвижного состава на Восточном полигоне.

Перспективы

На момент создания компании ООО «ТМХ-Сервис» существовали сомнения в целесообразности ее открытия, но специалисты однозначно отмечали, что организация централизованного сервисного технического обслуживания тягового подвижного состава необходима. Практически с самого начала деятельности новой компании стало очевидно, что такой подход позволит поддерживать высокий уровень технического состояния локомотивного парка. Свидетельством того стали не только успехи ООО «ТМХ-Сервис», расширяющийся парк тягового подвижного состава, находящийся на обслуживании компании, но и отзывы специалистов.

На настоящий момент рынок ремонта и технического обслуживания локомотивов еще далек от полного его формирования, поэтому небольшие компании, предоставляющие услуги сервисного техобслуживания, оказываются вне правового поля. Еще одной проблемой можно считать отсутствие четких регламентов технического состояния локомотивов. В результате подвижной состав, входящий в частный парк, эксплуатируется от поломки до поломки, а степень его износа доходит до 80%. Централизация технического обслуживания и разработка четкой стратегии на этом направлении поможет улучшить надежность локомотивного парка, сформировать понимание экономической выгоды перехода на полное сервисное обслуживание силами крупной специализированной компании.

Наличие ООО «ТМХ-Сервис», которое специализируется исключительно на сервисном обслуживании локомотивов, позволяет группе компаний «Локомотивные технологии»:

  • Определять график и объем проведения сервисных и ремонтных работ.
  • Выполнять постоянный мониторинг работы техники в условиях эксплуатации.
  • Вносить изменения в конструкторские разработки, модернизировать технику.

Качественное послепродажное техобслуживание позволит в перспективе увеличить экономическую отдачу от эксплуатации тягового подвижного состава, снизить стоимость его жизненного цикла. В перспективе – расширение постгарантийного обслуживания на все серии локомотивов.