Китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции  продолжает расширяться в глобальном масштабе, запуская новые и инновационные решения для покупки и продажи товаров. В 2010 году Alibaba Group создает новый проект AliExpress, который в кротчайшие сроки позиционируется как розничный рынок товаров массового потребления и похож как на Amazon.com, так и на eBay. Основная концепция проста: предложить потребителям по всему миру качественную продукцию по заводским ценам.

Для того, чтобы воплотить данное видение в реальность, AliExpress разрабатывает простой в использовании потребительский интерфейс, что, во многом, напоминает уже знакомый интерфейс Amazon.com. После того, как Вы заходите на сайт, выбираете категорию, в которой вы заинтересованы - такие как одежда, мобильные телефоны, компьютеры, бытовая техника, ювелирные изделия, товары здоровья и красоты, автомобили и мотоциклы – Вам предоставляются товары, которые Вы можете найти по самым низким ценам. В целом опыт покупки на AliExpress похож на опыт покупок на Amazon, включая корзину и список желаний.

Все товары представлены небольшими компаниями, а не оптовиками или крупными корпорациями. Это делает процесс покупки и продажи больше похожий на eBay, в том, что многие потребители могут купить только одну позицию. Рейтинг продавца - которые включают в себя отдельные категории, такие как скорость доставки, коммуникация и качество поставленного продукта - помогает покупателям ориентироваться в огромном количество потенциальных продавцов, чтобы найти и выбрать с наилучшей репутацией.

Так как данный проект базируется в Китае, то только поставщики из Китая могут продавать на сайте, AliExpress является глобальной розничной площадкой, ориентированной на потребителей со всего мира, в том числе и на рынки России и США. В настоящее время интернет-покупателям предоставляется выбор среди более чем 20 миллионов изделий и в более чем 200 странах и регионах по всему миру. Самые популярные потребительские рынки для AliExpress включают Соединенные Штаты, Россию и Бразилию.

Начиная с 2009 года, когда тестовая версия сайта AliExpress была запущена, наблюдался невероятный рост посещения. К концу 2010 года, через данный сайт продается более 5 миллионов продуктов в год. К концу 2011 года сайт уже продает 10 миллионов единиц продукции в год. В 2012 году компания снова удвоила свои продажи, на этот раз до 20 миллионов единиц продукции. На данном сайте уже 2 млн зарегистрированных покупателей.

AliExpress продолжает находить новые способы, чтобы укрепить свои позиции в качестве одной из мировых и быстро растущих торговых онлайн платформ. Забегая вперед, ожидается, что AliExpress будет иметь такой же колосальный успех как и Alibaba Group, которая уже имела успешный IPO в США в сентябре 2014 года и продолжает расширяться еще дальше на международном уровне. Это означает, что теперь появится еще больше возможностей, чтобы предложить брендовые товары по лучшим мировым ценам, используя новые платформы, в частности мобильные.

Учитывая феноменальный рост розничной торговли онлайн и в настоящее время мобильной розничной торговли, это не удивительно, что новые продавцы в Китае выстраиваются в очередь, чтобы стать частью AliExpress на рынке розничной торговли. Для продавцов это означает, непревзойденный доступ к глобальной сети потребителей. А для потребителей это означает непревзойденный доступ к самым низким ценам в мире. Эта цель лучше всего сформулирована в  официальном слогане AliExpress: "Удачные покупки, лучшая жизнь"!