«Кто приготовился к бою, тот его наполовину выиграл»

М. Сервантес

Согласно исследованиям, вероятность трудоустройства на 93% зависит от уровня подготовки к собеседованию. При этом лишь 1 из 10 кандидатов на вакансию уделяет подготовке к собеседованию 2 часа и более. Наглядно 5 ключевых компонентов подготовки к собеседованию продемонстрированы здесь. А мы постараемся раскрыть детали.

Точность – вежливость королей

Все знают, что на собеседование нужно приходить вовремя, однако случаи опозданий по-прежнему не редкость. Что нужно предусмотреть заранее?

Подготовьте все вещи заранее. Одежда, обувь, документы должны быть готовы накануне.

Продумайте маршрут. Лучше несколько вариантов, на случай форс-мажора на дорогах.

Обеспечьте подъем вовремя. Два будильника, звонок друга – все, что угодно, чтобы не проспать.

Если, предприняв все необходимые меры, вы все же опаздываете, позвоните, как можно раньше, и предупредите об этом.

Встречают по одежке…

Первое впечатление формируется в течение 7 секунд с момента попадания в поле зрения другого человека. Поэтому следуйте классическим требованиям к внешнему виду:

Аккуратность. Лучше недорогая, но опрятная одежда, нежели дорогая, но неряшливая.

Уместный стиль. Управленцам – классика, рядовым сотрудникам – повседневный стиль, творческим профессиям – свобода самовыражения.

Минимум аксессуаров. Внешний вид призван не отвлекать и даже не привлекать, а создавать профессиональный образ.

Энтузиазм заразителен

Нас всех привлекают позитивные люди и напрягают негативные. Демонстрируйте приветливость, спокойствие, уверенность в себе и открытость к сотрудничеству. Над чем следует поработать:

Глаза. Постоянно поддерживайте зрительный контакт с собеседником.

Губы.  Чаще улыбайтесь. Не поджимайте губы, не покусывайте и не держите руки около рта.

Руки. Научитесь сидеть в спокойной позе, держа руки на коленях или на столе. Не скрещивайте руки на груди, не крутите предметы и не совершайте нервных движений пальцами.

В чужой монастырь

Готовясь к собеседованию, соберите информацию о компании. У вас должно быть представление о следующем:

История компании: сколько лет на рынке, как развивалась

Сфера деятельности: предлагаемые продукты и/или услуги

Основные клиенты: сегмент рынка

Корпоративная культура компании: негласные правила в коллективе

 

…Провожают по уму

Будьте готовы описать свои навыки и умения. Важный нюанс: сейчас принято выделять так называемые «hard skills» (твердые навыки) и «soft skills» (мягкие, или гибкие, навыки). К первым относятся знания и опыт специалиста по профессии: бухгалтерия, программирование, технические знания и так далее. Ко вторым же - социальные навыки: умение решать конфликты, работать в команде, управлять людьми и так далее. Согласно исследованиям, 89% новичков терпят неудачу именно в силу неразвитых социальных навыков, а не из-за отсутствия опыта или знаний. Поэтому   все чаще внимание акцентируется на «soft skills» кандидатов. Выберите из своего опыта несколько историй и на их примере раскройте свои сильные стороны именно в области «soft skills». Расскажите, например, о том, как

В ситуации форс-мажора вы выступили лидером, объединив людей для поиска решения

В конфликтной ситуации вы сыграли роль миротворца

В общем проекте вы успешно взаимодействовали с другими членами команды

В ситуации неопределенности вы вдохновляли и мотивировали людей

Действуйте смелее, не жалейте времени на подготовку и удачного трудоустройства