С развитием технологии и все большим проникновением Интернета в повседневную жизнь во многих ее сферах происходят изменения. Многолетние привычки постепенно уступают место новым решениям, о которых еще 3–5 лет назад никто и не задумывался. Как известно, медицина всегда была и остается крайне консервативной сферой. Однако современные решения внедряются и здесь.

Единый Медицинский Портал – сервис онлайн-записи на прием к врачам – подвел итоги первогополугодия 2015 года. Статистика портала указывает на развитие тренда всторону онлайн-записи. К примеру, в марте более 75% записей на прием,обрабатываемых сервисом, поступало по телефону. К июню же доля записей,совершаемых по телефону, сократилась до 66%. При этом оставшиеся 34%записей совершаются пациентами через сайт, мобильное приложение и формуонлайн-записи на сайтах партнеров ЕМП.

Аналогичная тенденция наблюдается и по государственным учреждениям. По информации МИАЦ за первое полугодие 2014 года (более актуальная информация отсутствует), в государственныемедицинские учреждения записываются при помощи онлайн-сервисов более 25% пациентов.

Удобство онлайн-записи заключается в первую очередь в отсутствиинеобходимости предварительного визита в клинику, отметили почти 54%пользователей портала. Второй по популярности причиной стала возможность записаться в нерабочее время. Ну и третьим аргументом в пользуонлайн-записи стала совершенно неожиданная причина – отсутствиенеобходимости общаться с другим человеком. Эта же причина занимаетпервое место среди аргументов в пользу записи по телефону – более 75%респондентов отметили, что предпочитают записываться по телефону именнопотому, что получают живое общение.

Так или иначе, развитие интернет-сервисов, облегчающих жизнь ипациентам, и врачам, стимулирует рост уровня сервиса в медицинскойсфере, что отмечает большинство пользователей Единого МедицинскогоПортала. Удобство онлайн-записи, обеспечиваемое порталом, стимулируетвозрастание интереса со стороны региональных клиник. За период с мая поиюль к проекту присоединились клиники практически из всех городов снаселением свыше миллиона жителей. Рост количества подключенныхзаведений по всей стране составляет более 50 клиник в месяц. И снижатьобороты проект не собирается. По словам руководителя сервиса ВладимираМитрофанова, до конца 2015 года проект намеревается появиться во всехгородах с населением свыше 500 000 человек, при этом запись через портал будет возможна как в частные медицинские учреждения, так и в государственные.

Наличие единого канала записи в любое медицинское учреждение способно совершить на рынке медицинских услуг революцию, аналогичную тем,которые происходят на наших глазах на рынке такси, путешествий,бронирования жилья и многих других. И выигрывает в конечном счете оттакой «революции» только потребитель.