Конструктивные особенности лонгбордов: Подвеска и колеса

Подвеска – это важнейший элемент, отвечающий за особенности катания и поведение лонгборда на дороге. Практически у каждой модели свои особенности подвески, поэтому описать их все не представляется возможным. Главное отличие любой подвески – ширина «трака» (металлическая часть). Чем шире подвеска, тем больше устойчивость, однако при этом снижается маневренность. Кроме того, существует 2 основных способа установки подвески на доску. Метод Drop through подразумевает крепление подвески как бы сквозь деку, за счет чего снижается посадка и смещается центр тяжести, что обеспечивает лучшую стабильность. Можно закрепить подвеску по классической схеме Top mount: такой вариант дает высокую посадку и, следовательно, лучшую поворачиваемость. Другие не менее весьма важные особенности подвески, влияющие на катание – это угол наклона, материал «трака», тип бушингов (резиновые втулки), а также расположение кингпина (скрепляющей основы). Однако к подробному разбору таких нюансов следует подходить уже будучи профессионалом.

Что касается колес, то здесь основными отличительными характеристиками являются размер и степень мягкости/жесткости. Мягкие колеса с ровными краями обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью, тогда как жесткие колеса с закругленными краями больше подойдут для выполнения слайдов и эффектных разворотов. Оптимальный размер колес определяется типом и размерами самой доски: к примеру, на круизер длиной в 100 см обычно устанавливаются колеса диаметром 75 мм, а на шестидесятисантиметровую «рыбку» логично поставить колеса диаметром 60 мм. Степень жёсткости колес – вопрос сугубо индивидуальный, однако при всех прочих учтенных обстоятельствах этот параметр соотносят с весом самого райдера.

Техника катания

Мало просто купить лонгборд: главное, на нем нужно уметь кататься. Сделать это, кстати, весьма несложно, поскольку лонгборд максимально дружелюбен к новичкам всех возрастов. Проехать отрезок пути, научиться тормозить и поворачивать – дело буквально пары тренировок. А вот чтобы освоить всевозможные трюки, прыжки и слайды, потребуются месяцы упорных тренировок. Как бы то ни было, любому новичку для начала стоит определиться со стойкой. Встаньте прямо со сведенными вместе ногами и попросите кого-нибудь легонько толкнуть вас в спину. Та нога, которую вы выставите в первую очередь, будет опорной, другая – толчковой. Стойка с опорной левой ногой называется «гуфи», с правой – «классика» или «регулар».

Польза лонгборда

На самом деле, лонгборд – это все, что вам нужно для поддержания в хорошем тонусе мышц и сердечно-сосудистой системы. Катание на лонгборде позволяют получать организму хорошие аэробные нагрузки, что приводит к сжиганию лишних калорий, увеличению выносливости и повышению гибкости связок. Надо ли говорить, что по увлекательности, драйву и азарту лонгборд даст фору любому фитнес-клубу. При этом лонгборд неприхотлив к дорожной поверхности и просто создан для передвижения в городских условиях, что делает его любимым средством передвижения у жителей мегаполиса.