13 февраля в офисе Kokoc Group была проведена неформальная встреча seo-оптимизаторов. Организатором мероприятия стал технический эксперт Кокос.com, Алексей Чекушин. Для обсуждения актуальных вопросов SEO и самых свежих новостей данной отрасли был выбран формат свободной беседы.

Началом встречи стало обозначение основных тенденций. 2014 год для SEO-отрасли стал периодом кардинальных изменений: всё-таки Яндекс решил отключить ссылки. Впервые информация об этом прозвучала в ходе конференции IBC Russia, проводимой в декабре 2013 года. Однако на практике закономерность оказалась следующей: со снятием ссылочного ухудшились косвенно связанные с ним факторы, не в лучшую сторону изменились позиции в иных ПС.

После этого участники мероприятия приступили к обсуждению других тенденций, попытались составить прогноз на развитие отрасли в 2015 году. Если рассматривать с позиции агентского SEO, Алексей считает, что в 2014 году произошло первое снижение оборота отрасли по отношению к году предыдущему. В клиентском SEO также наметились существенные изменения.

Главный тренд в 2015 году

Первостепенное значение в 2015 году приобретет мобильный поиск. Основная предпосылка для этого – непрерывный рост сегмента мобильных устройств (планшеты, смартфоны). С увеличением доли мобильных девайсов происходит перераспределение долей поисковых систем – Google отбирает наибольшее количество трафика. Ведь среди мобильных устройств преобладает Android ОС, где поиском по умолчанию является Google. Этот же фактор отражается и на долях ПС по коммерческим запросам, даже несмотря на более высокие показатели Яндекса в отношении коммерческого ранжирования.

Очередной тенденцией 2015 года станет возможность ранжирования в мобильном поиске посредством доработки качества мобильных версий сайтов. В прошлом году от качества мобильной версии ресурса зависели лишь поведенческие факторы. Однако сегодня этот параметр оказывает непосредственное влияние на ранжирование в поисковой выдаче.

От редакции metronews.ru

На главном тренде мы решили остановиться подробнее и попросили прокомментировать этот момент Юрия Кузнецова – ведущего менеджера проектов калининградской студии продвижения «39 сайтов». Как оказалось в регионах в курсе всех последних трендов seo-индустрии. Вот, что нам ответил Юрий: «Да, действительно, наличие мобильной версии сайта – главный тренд 2015 года. На наш взгляд, откладывать разработку версии сайта для мобильных устройств сегодня – это преступление для коммерческой компании. Это нужно делать прямо сейчас, отложив все свои другие дела.

Сейчас, владельцы ресурсов, не адаптированных под просмотр с мобильных устройств, массово получают от Google соответствующие уведомления. Суть письма заключается в том, что на ресурсе обнаружены критические ошибки, 100% страниц не соответствуют требованиям мобильного юзабилити, а значит, их «ранжирование и отображение на экранах смартфонов не будет правильным». Рассылка этих уведомлений осуществляется по email и в интерфейсе сервиса Google Webmaster Tools. Причем они были отправлены даже тем веб-мастерам, которые изначально не собирали свои сайты под мобильные устройства. Тем не менее, Google обращает внимание, что в мобильном поиске страницы таких сайтов на высокие позиции попасть не смогут».

Теперь вернемся к тому, что еще было озвучено 13 февраля в Кокосе.

Региональность Google

Фактор региональности Google начал активнее применять в ранжировании в 2015 году. В различных регионах результаты выдачи по одному запросу могут быть абсолютно разными. Стоит отметить, что в русскоязычной выдаче Яндекса результаты разнятся сильнее, чем у Google, тем не менее, тренд явно просматривается в обеих ПС. В отношении регионального сегментирования эксперты отрасли поспешили предостеречь оптимизаторов от чрезмерно мелкого разделения по географическому признаку.

Алексей высказал следующее важное наблюдение: сегодня Яндекс является публичной компанией, которой необходимо показывать инвесторам постоянное увеличение выручки. Таким образом, в текущем году следует ожидать появления новых специальных сервисов и площадок, отнимающих основную часть трафика у «органических» результатов. Эксперимент, связанный с отменой ссылочных факторов, в настоящий момент приостановлен. Несмотря на то, что проект стартовал год назад, в регионах ссылочное продолжает работать.

Об отмене ссылок

Что касается отмены ссылочных факторов в московской коммерческой тематике, то представители отрасли не упустили возможности обратить внимание на любопытный факт: Яндекс запустил этот эксперимент, однако после отключения ссылок наблюдается прирост оборота ссылочных бирж и агрегаторов. Как оказалось, многие оптимизаторы и владельцы сайтов, желающие на практике удостовериться в зависимости позиций сайта в выдаче от ссылок, активно принялись скупать их.

Практикующие SEO-специалисты подтверждают, что отключение ссылочного ранжирования никак не отобразилось на продвижении ресурсов по высокочастотным запросам. В основном изменения произошли среди низко- и среднечастотных запросов.

Проблемы интернет-магазинов

Экономическая ситуация, сложившаяся сегодня в стране, может спровоцировать ассортиментный голод у ряда интернет-магазинов. Таким образом, аналитик поискового продвижения Wikimart.ru, Михаил Сливинский, предположил, что основной проблемой продвижения в 2015 году станет именно ассортимент.

В таких условиях будет сложно продвигаться. Пожалуй, многие замечают, что по коммерческим запросам в ТОП-выдаче Яндекса сегодня расположены крупные торговые площадки (torg.mail.ru, Яндекс.Маркет, wikimart.ru и подобные). Проигрыш в ассортименте итак снижает шансы на возможность конкуренции с агрегаторами, а на фоне снижения ассортимента у магазинов эта борьба станет просто бессмысленной.

Участники мероприятия отметили, что выбранный нестандартный формат оказался очень полезным. За один вечер гости, посетившие встречу оптимизаторов, обсудили огромное количество вопросов, в неформальной обстановке обменялись мнениями по самым волнующим темам.