Съёмочная группа фильма проехала по главной автомагистрали востока России вместе с самым обычным дальнобойщиком Василием Дьячковским.
Metro связалось с водителем и застало его в рейсе – в глухом городке Вилюйске, расположенном в республике Саха.
– Приехала съёмочная группа (в Якутск. – Прим. ред.), начали расспрашивать местных жителей, искать водителей, кто-то посоветовал меня, – рассказывает Василий, как стал героем передачи. – Я в этот момент был в магазине, пришла целая делегация: и ребята, и съёмочная группа. Меня спросили, не хочу ли я сняться в фильме, я сразу согласился – зачем отказываться? Почему выбрали меня, не знаю, может, потому, что я уже 15 лет дальнобойщиком работаю.
Телевизионщики ехали по «Колыме» вместе с Дьячковским шесть дней.
– Я практически стал местным героем, столько всего наснимали, – смеётся дальнобойщик. – До этого меня тоже снимали иногда для местных сюжетов, но такой большой проект в первый раз. Съёмки шли где-то в конце марта. Слава богу, для этого времени года погода была не самая худшая. В целом нормально всё было, бывает и покруче, и похуже.
Дорога Р504 «Колыма», про которую идёт речь в документальном фильме, протянулась на две тысячи километров от Якутска до Магадана. Для жителей многих посёлков Восточной Сибири это единственная нить, связывающая отдалённые населённые пункты с цивилизацией.
– Трасса очень опасная, – говорит Василий Дьячковский. – Там горы, речки, которые не замерзают. Зимой температура в некоторых местах может опуститься до минус 60 градусов!

Василий Дьячковский: «На трассе всякое бывает»

Дальнобойщик рассказал Metro о самых опасных случаях в своей практике:
– Как-то раз в апреле я ехал один в Абыйском районе в Якутии и провалился на наледи. Порвались шланги воздуха, машина встала. Пришлось по грудь залезать в воду, но отремонтировать КамАЗ не удалось. Я знал, что в трёх километрах есть база дорожников. Пошёл за помощью туда, но никого не было. Утром поехали другие машины и вытащили меня из ледяного плена.
Ещё был случай по дороге в Тикси (посёлок в Якутии. – Прим. ред.). 40 градусов мороза, пурга, видимость нулевая. У одной машины сломалась раздаточная коробка. Самому её отремонтировать не удалось – пришлось снять, ехать в ближайший посёлок, чинить там, затем обратно, ставить и только потом продолжать путь.