Несмотря на вечную востребованность драгоценных металлов и блестящих камней спрос на эти изделия в период кризиса падает. Ювелиры просят не связывать эту тенденцию с экономической нестабильностью, но признают, что впервые за долгое время в 2009 году рынок снизит аппетиты по росту.

С одной стороны, сейчас небывалые скидки в ювелирных салонах стараются объяснять сезонными распродажами. Кризис мало влияет на стоимость изделий, поскольку она привязана к средневзвешенной биржевой цене на золото и серебро, считают эксперты. Скидки, подчас существенные (до 70%), с другой стороны, подтверждают негативный прогноз по развитию розничной "ювелирки" в ближайшие месяцы.

Розничные продажи упадут в 2009 году примерно на 10%, отмечают в своих прогнозах аналитики отрасли. Столько потеряет спрос на золото, 20% - на бриллианты,?а серебро, наоборот, вырастет на 30%. Этот металл в моде. Однако падение не критично для ювелирного бизнеса, прибыль которого зависит от миллионного спроса и от промышленной, оптовой и торговой наценок, а также скорости оборота капитала.

Вкладываться в золото и камни россияне во время кризиса не прекратили - выгода налицо. В мире же это не практикуется. Во всяком случае за последний год продажи ювелирных изделий в США, государствах Европы и Азии упали на 20%.