В ТЮЗе им. Брянцева в Петербурге создали семейный мюзикл «Кентервильское привидение».

Сюжет спектакля основывается на одноименном произведении Оскара Уайльда про кентервильское привидение, живущее в замке, куда переезжает семейство Оттсов.

Юмор, присущий Уайльду, сохранен и здесь – поэтому спектакль изобилует смешными шутками и веселыми моментами, над которыми смеются и дети, и взрослые. Есть и неожиданные повороты в сюжете – например, замок становится музеем ужасов и в нем появляются посетители.

История разворачивается на фоне необычных декораций, которые придуманы командой режиссера спектакля Виктора Крамера, который сотрудничал с «Лицедеями», Вячеславом Полуниным, Борисом Гребенщиковым. Здесь есть и видеопроекции, и «оживающие камни», и «вечное несмываемое кровавое пятно» и даже велотренажеры! Важно, что в ТЮЗе не стали  копировать другие варианты знаменитого произведения Уайльда, а сделали все с нуля.  

Стоит отметить, что петербургская публика за последние пять лет уже стала привыкать к чужеродному жанру «мюзикла» и ориентироваться в нем. Заядлые театралы сразу заметят, что танцы и вокальные данные артистов ТЮЗа пока не на высоте – возможно, это только премьерные спектакли и актерам еще нужно «раскачаться».

Зато сразу видно, что известный певец Альберт Асадуллин, прославившийся ролью Орфея в рок-опере «Орфей и Эвридика», чувствует себя в своей тарелке. Ведь много лет он вынашивал идею этой постановки и вот его мечта осуществилась.

- Я очень рад, что мы смогли поставить эту историю. Многие пытаются найти в ней какой-то свой подтекст, для меня же она о милосердии, о любви, о вере, которые творят чудеса, - признался Альберт Асадуллин.

Действительно, в спектакле, помимо юмора и гротескной составляющей сильна и философская тема прощения – ведь в итоге, благодаря юной Софи, Привидение находит свое прощение и обретает покой.

- Для меня очень важна эта тема прощения, даже несмотря на то, что это произведение очень веселое и остроумное. Нам нужно понять и простить, чтобы жить дальше, - говорит режиссер спектакля.