На Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена открылись две новые станции — «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». На церемонии побывал репортер Metro.

Субботним утром на станции «Выхино» собрались журналисты. Туда же приехали руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, руководитель ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин и префект Юго-Восточного округа столицы Владимир Зотов. По команде погрузившись в один из приехавших поездов, мы отправились на станцию «Жулебино». Там состоялась церемония награждения специалистов различных организаций, работавших над двумя новыми станциями.

Первых пассажиров в «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» пустили в 11 часов. При этом первые полчаса станции принимали пассажиров бесплатно.

- Мы как минимум на десять месяцев раньше проектного срока пускаем эту линию, - рассказал Андрей Бочкарев. – В последние два – три дня мы оттачивали синхронизацию нового участка метро со старыми и доводили до ума вопросы безопасности. Думаю, москвичи эту сдвижку в один – два дня нам простят, ведь теперь, вместе с вводом этого участка метро кардинально изменилась жизнь как минимум 200 тысяч человек, проживающих в Жулебино и ближнем Подмосковье.

Напомним, жители Жулебино ждут открытия метро почти четверть века. Устав от неудобств, в июле 2010 года они даже решились на такую нетривиальную меру, как «молебен о ниспослании метрополитена».

Ожидается, что с введением в строй новых станций в зоне пешеходной доступности метро окажутся 90% жителей Жулебино (население – 67 тыс. человек).  В среднем поездка в город сократится на 20 минут и подешевеет на 30 рублей (так как не придется добираться до и от метро на наземном транспорте). Конечно, повысится цена недвижимости в районе.

Еще один немаловажный эффект: новые станции «заберут» часть пассажиров, в связи с чем загруженность транспортного узла в районе метро «Выхино» снизится в два раза.