На прошедшем Берлинале в рамках основной программы, но при этом вне конкурса, показали фильм французских режиссёров Гюстава де Керверна и Бенуа Делепина "Святая любовь". Одну из главных ролей в этой наивной и непосредственной картине, роль добропорядочного фермера, отправившегося в "винный тур" вместе со своим сыном-выпивохой, чтобы хоть как-то наладить с ним контакт, сыграл знаменитый французский актёр Жерар Депардье. Впрочем, во время представления картины Депардье говорил не только об этом конкретном фильме.

— Жерар, в чем для вас заключена основная идея картины "Святая любовь"?

— Для меня этот фильм представляет собой метафору жизненного пути. Поиск ответа на вопрос "Зачем мы существуем?". А также, что немаловажно лично для меня, попытка наладить отношения между отцом и его уже немолодым сыном, который не нашёл себя в жизни.

— Вы говорите, что эта тема важна для вас. Вы каким-то особенным образом готовились к роли?

— Откровенно говоря, я никогда особенно не готовлюсь. Даже сценарий не читаю. Делаю это для того, чтобы быть в кадре как можно более естественным. Так что режиссёры только рассказали мне, о чем картина — и я согласился в ней участвовать. К тому же, сценарий этот был написан специально для нас с Бенуа Пульвордом, с которым мы уже играли вместе в фильме "Последний мамонт Франции" и показались режиссёрам хорошей парой.

— Но всё-таки вы играете фермера… Как вы вообще относитесь к представителям этой профессии?

— Знаете, я их очень уважаю. Они настоящие трудяги. Как-то я встретил одного фермера с грыжей гигантских размеров. Спросил у него: "Почему ты не идешь к врачу? Грыжа ведь страшная штука", а он мне совершенно спокойно отвечает: "А кто же будет ухаживать за моими коровами?".

— Вы представляете на фестивале целых две картины со своим участием, "Святая любовь" и "Конец" режиссёра Гийома Никлу — в рамках программы "Форум". А вот Каннский кинофестиваль картинами со своим участием не настолько балуете. Почему так?

— Очень просто. Берлинале — настоящий большой фестиваль. Такой же как фестиваль в Торонто, например. Не могу того же сказать о Каннском фестивале. Вначале его президентом являлся Жиль Жакоб, его сменил на этом посту Пьер Лескюр. Но по сути ничего не изменилось. О каких хороших фильмах, откровениях может идти речь? Ни о каких.

— К слову — вы вообще не балуете Францию. Как-то все больше Россию поддерживаете, нашего президента?

— Да, и готов много раз это повторять. Я восторгаюсь действиями Путина, считаю его политику правильной и уверен, что он делает для своего народа гораздо больше, нежели Франсуа Олланд для французов. Поэтому я очень рад, что являюсь счастливым обладателем российского гражданства!

— Сегодня практически каждый говорит о политике. Вы тоже можете назвать себя поклонником этой темы?

— На самом деле не слишком. К примеру, я слышал, что Джордж Клуни, будучи на фестивале, порывался встретиться с Ангелой Меркель, чтобы обсудить с ней проблему миграционного кризиса в Европе. Но что он мог ей сказать? Может ли вообще кофе-машина решить такого рода проблемы? Да… Сегодня каждый может быть актёром, но при этом ещё и экологом, и политиком. И это, наверное, не так уж плохо… (смеётся).