Газета Daily Mail составила рейтинг из десяти самых неудачных логотипов футбольных клубов мира.  В список попали такие команды как «Наполи» (Италия), «Мельбурн Виктори» (Австралия), «Гамбург» (Германия), «Вольфсбург» (Германия), «Нью-Йорк Ред Буллс» (США), «Богемианс» (Чехия), «Валансьен» (Франция), «Ньюэллс Олд Бойс» (Аргентина) и «Пасуш де Феррейра» (Португалия). 

В число неудачных логотипов, по версии экспертов британского издания, попал и логотип главной петербургской футбольной команды.  

Напомним,  нынешняя эмблема сине-бело-голубых представляет собой стилизованную надпись «Зенит», сужающуюся к правому краю, с датой основания клуба в 1925 году и звездой, символизирующей пять чемпионских титулов команды.

–    В предыдущем логотипе «Зенита» еще что-то было. Он был круглым, с футбольным мячом, выглядывающим из-под названия клуба, написанного на русском языке в конструктивистском стиле, – размышляют английские журналисты. – На вершине логотипа также был старинный корабль, напоминающий о национальном морском флоте, базирующемся в городе. Нынешний знак потерял эти детали и округлую форму, оставив просто название клуба на русском языке.  Получается не совсем логотип, правда?!

Сам такой!

Футбольный клуб «Зенит» с юмором отнёсся к рейтингу британской прессы. В официальном твиттере команды сегодня появился рейтинг худших логотипов газет, и все десять мест в нём занял Daily Mail. Петербуржцы также не без иронии намекнули, что им больше нравится старая эмблема издания.  

Конфликт закончился вполне позитивно – DailyMail зафолловил «Зенит» в «Твиттере».  

К слову, профессионалы выступили в защиту нынешней версии эмблемы сине-бело-голубых. 

– Логотип футбольного клуба "Зенит" я считаю вполне хорошим. После редизайна 2013 года он приобрел профессиональный вид. До этого таковым назвать его было сложно. Это была чуть-ли не полноценная иллюстрация с корабликом Адмиралтейства и футбольным мячом. Трогает он меня тем, что в нем видна преемственность советского леттеринга (а вместе с ним и Ленинградского футбола) в современном контексте, – делится с Metro своим мнением дизайнер Алексей Салмин.  – Есть всего несколько мелочей смущающих меня, например, толщина в разных местах, но это терпимые нюансы. В целом, логотип отвечает мировым тенденциям и смог прийти к максимальному упрощению и лаконичности. Как болельщик «Зенита» и коренной петербуржец я был бы горд носить такую эмблему на груди своей футболки.