Чтобы стимулировать будущих новосёлов на скорейшую покупку, застройщики из года в год устраивают «аттракционы щедрости» – от чисто символических презентов до вполне ощутимой скидки на квартиру.

«Однушки» не нуждаются в скидках
По мнению экспертов, с самым большим дисконтом предлагаются малоликвидные объекты – квартиры с большим метражом, нестандартной планировкой или неудачными видовыми характеристиками. А вот «однушки» – ходовой товар, на них скидки распространяются редко.
Тот факт, что в период предновогоднего ажиотажа застройщики в первую очередь стремятся продать объекты, которые не пользуются большой популярностью у покупателей, подтверждают и они сами.

Также во многих случаях новогодние акции стараются привязать к началу продаж жилья в новых объектах, чтобы привлечь к ним внимание потенциальных покупателей.

Подарок подарку рознь
Популярная новогодняя фишка от застройщиков – приятные бонусы для клиентов. Кто-то в подарок к купленному жилью дарит дополнительные метры – кладовые, паркинг; кто-то – дополнительные услуги вроде дизайн-проекта квартиры, отделки или остекления балкона.
– А вот бытовая техника, гаджеты, подарочные сертификаты и другие подарки, напрямую не влияющие на стоимость квартиры, перестали интересовать большинство потенциальных клиентов, – говорит Полина Яковлева, начальник отдела маркетинга АН «Удачные метры». – Теперь решающим фактором становится конечная цена жилья.

Доля здоровой критики не повредит
Акции и специальные предложения не появляются спонтанно, их эффективность заранее просчитывается, уверяют эксперты. Работать себе в убыток никто не будет, поэтому не стоит безоговорочно верить тем, кто обещает «квартиру вполцены». Такой крупный дисконт должен заставить усомниться в реальности завершения подобного проекта – особенно если он находится на ранней стадии строительства. Либо застройщик серьёзно экономит на материалах и работах, что обязательно скажется на качестве такого дома, либо сознательно строит пирамиду в надежде покрыть затраты в будущем за счёт новых продаж по более высоким ценам.
– Иногда за громкой рекламой кроется предложение на пару-тройку квартир, – считает Полина Яковлева. – Поэтому относиться к обещаниям девелоперов стоит с долей критичности и внимательно читать условия акции, написанные мелким шрифтом.

– Мы изначально определяем взвешенную цену на наши объекты, не допускающую резких колебаний стоимости квадратного метра, – соглашается Анжелика Альшаева, управляющая ООО «КВС. Недвижимость». – Поэтому больших скидок к Новому году не обещаем.  Наш формат взаимодействия с покупателями основывается главным образом  на предоставлении широкого спектра удобных вариантов приобретения квартиры.

Тандем банка и застройщика
Ещё одной отличительной особенностью сезона новогодних скидок последних лет на рынке новостроек стало заметное увеличение числа совместных акций застройщиков и банков. Суть большинства из них сводится к тому, что строительная компания даёт скидку тем покупателям, которые берут кредит на покупку жилья у определённого банка, сотрудничающего с застройщиком.

– Чаще всего такие варианты можно встретить у крупных игроков рынка, которые работают с ведущими банками, – считает Полина Яковлева. – Тем самым строительные компании пытаются компенсировать клиентам часть переплаты за кредит. Реже застройщики договариваются с банками о снижении процентной ставки при покупке жилья по отдельным объектам и в дополнение к этому предоставляют скидки своим клиентам. Но именно такие предложения дают наиболее существенную экономию при покупке.

Пётр Буслов
руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб»:

Петр Буслов

Петр Буслов

На рынке первичной недвижимости существует определённая сезонность: активные с точки зрения продаж периоды сменяются месяцами затишья, например, летом. Как правило, застройщики в течение всего года предлагают различные скидки, устраивают «сезонные распродажи» или же проводят стимулирующие краткосрочные акции, приуроченные к различным событиям, – открытие продаж, праздники в компании.

В основном петербургские девелоперы используют классические акции. Среди них – реальные скидки/специальные цены, которые распространяются на определённый тип квартир или на весь проект в целом, программы беспроцентных рассрочек и другие приятные бонусы (машино-места, отделка в подарок).

Сегодня в сегменте массового жилья средний размер скидок может доходить до 15% от полной стоимости квартиры. Превышение этого порога, увы, должно насторожить, а не обрадовать потенциального покупателя: скорее всего, эта строительная компания испытывает серьёзные трудности с финансированием

Олег Пашин
генеральный директор ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость»:

Олег Пашин

Олег Пашин

Акции, интересные маркетинговые программы – обычная практика для компаний, работающих на рынке строящегося жилья. Все они действуют в различные периоды в течение года. В том числе, конечно же, перед Новым годом. Варианты различны – это могут быть привлекательные рассрочки, паркинг по специальной цене, скидки на первый взнос и многое другое. Для покупателей, которых помимо собственно жилья интересует также дополнительное функциональное пространство для хранения, есть специальное предложение по кладовым. Популярны акции, связанные с ипотечным кредитованием. Так, сейчас даже ипотечный кредит можно взять с рассрочкой.

Ипотека сегодня популярна – порядка 60% сделок заключаются с привлечением кредита. Предполагаю, что и в следующем году ставки удержатся на том уровне, чтобы ипотека оставалась привлекательной для наших клиентов.

Факты
Итоги рынка строящегося жилья Петербурга на конец года (данные Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости»):

•    Средние цены на квартиры в строящихся домах в ноябре. Студии и «однушки» – 3,72 млн руб., «двушки» – 5,98 млн руб., «трёшки» – 8,74 млн руб.

•    Структура квартир в новостройках. Студии, одно- и двухкомнатные квартиры – 76% рынка, трёхкомнатные – в среднем 18,9%. Многокомнатные (четыре комнаты и более) составляют 5,1% от общего объёма квартир в строящихся домах.

•    Структура предложения по районам Петербурга. Приморский район – 16,6% от всего объёма рынка новостроек. Далее идут Московский, Петроградский и Выборгский районы (12,4%, 10,4% и 10,0% соответственно). Минимум – во Фрунзенском районе (2,3%), а также в Адмиралтейском (3,1%).

•    Самое дорогое жильё в новостройках предлагается в центральных районах города – Центральном, Петроградском, Адмиралтейском и Василеостровском. Средняя цена «квадрата» жилья в них – от 119,9 до 183,1 тыс. руб.

•    Самые дешёвые квартиры – в Невском и Выборгском районах. Квадратный метр жилья в них стоит в среднем от 81,7 тыс. руб. – в зависимости от типа квартиры и типа дома.