На днях учёный-историк Ольга Васильева, работавшая в администрации Президента РФ заместителем начальника по общественным проектам, возглавила Министерство образования, сменив на этом посту Дмитрия Ливанова.

Ливанов работал в качестве Министра образования с мая 2012 года, теперь он будет занимать должность специального представителя Президента РФ по торгово-экономическим связям с Украиной. С Васильевой же эксперты и учителя связывают надежды на улучшение системы образования.

– Назначение Васильевой – радостная новость, прекрасно, что она пришла перед началом учебного года, – заявил Metro член комиссии по развитию науки и образования в Общественной палате РФ Роман Дощинский. – Мы с ней работали, Васильева – умеренный консерватор. И это хорошо, так как ей предстоит привести в порядок систему образования, которая устала от бесконечных радикальных встрясок. И эти встряски происходили вокруг и около образования, не касаясь почти самого важного – содержания образования. Васильевой предстоит вернуть доверие учителей и родителей к нашему образованию, предстоит сделать министерство образования максимально прозрачным, предстоит настроить систему ЕГЭ, где, безусловно, есть недочёты. В целом сложилось ощущение, что предыдущее руководство Минобразования двигалось в направлении, у которого не было какой-то конечной цели. Я уверен, что Васильева эту цель знает.

– Я уже слышал, что Васильева собирается заботиться об учителях, – говорит Metro Леонид Звавич, преподаватель математики, Заслуженный учитель России. – Но вот как именно она будет заботиться – очень сложно сказать. Вряд ли это выразится в материальном плане, но уже хорошо было бы, если бы учителей освободили от всякой лишней бумажной волокиты. Хотя зарплата тоже, конечно, имеет значение. Ещё очень важный момент – так называемое "подушевое финансирование". Это когда ученик уходит из класса, из школы – и учитель начинает получать меньше. Это очень странно и нигде толком не прописано. Министерство образования должно быть очень открытым, чтобы с учителями советовались и держали их в курсе дела.

Знаю, что Васильева консервативна, но это хороший фактор. Постоянные перемены в школе не нужны. Вот в 80-е годы нашу школу объединили с другой школой. Это был непростой процесс, но полезный. Уже в 90-е годы нас разъединили: посчитали, что процесс объединения школ нецелесообразен. В 2010-м году нас опять объединили с другой школой. И я не уверен, что теперь не займутся разъединением. Тоже самое и с университетами. Давайте к чему-то придём раз и навсегда.

Ольга Васильева – профессор истории, доктор исторических наук. Родилась в 1960 году. Первое образование – дирижёрско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, затем окончила исторический факультет Московского педагогического института и факультет "Международные отношения" Дипломатической академии.

В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: "Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны". А также в 1999 году докторскую диссертацию на тему "Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг.".

С 1991 по 2002 год трудилась в Центре Истории религии и Церкви Института российской истории РАН. Член Совета по подготовке программ по курсу "Отечественная история" при Министерстве образования РФ; член Комиссии по делам религиозных объединений при Правительстве РФ.

Научный руководитель более 20 кандидатов наук. Автор около 150 научных работ.