Многие согласятся, преступление требует наказания. Поэтому преступники сидят за решеткой за нарушение законов. А что если им станет скучно? Но они ведь сами виноваты.

Общество тоже расплачивается за их преступления. Согласно последним данным, в прошлом году, чтобы прокормить, обеспечить жильем и охраной заключенных, было потрачено почти 168000 долларов. Столько же вы заплатите за 4-летнее обучение в одном из самых престижных американских университетов.

Другими словами, содержать преступников очень дорого. Во многих странах заключенным предоставляются обучение и программы реабилитации, но у них все равно остается много свободного времени. “Скука в тюрьмах остается главной проблемой”, - говорит Арнетт Гастон, профессор криминологии в Университете Мэриленда.

“В тюрьмах слишком много людей и слишком мало возможностей”.

В результате во многих тюрьмах заключенных привлекают к легким работам таким, как, например, шитье почтовых мешков. В Бразилии, например, преступники шьют бразильские флаги на фабриках. А в Японии они изготавливают дешевые электронные детали.

Зачем же останавливаться на этом? Заключенные в основном - трудоспособные люди. Так пришло ли время ввести традиционный уголовный труд? В Фениксе, шестом самом крупном городе Америки, заключенные выполняют одну из самых тяжелых работ: в тюремных полосатых костюмах, прикованные тяжелыми металлическими цепями друг к другу, они чистят улицы, срывают сорняки и хоронят тела в пустыне.

Шериф Феникса Джо Арпайо, взял инициативу ввети такой вид деятельности и среди женщин. Согласно Арпайо, благодаря жесткому наказанию трудом выполняется большое количество работы и это служит сдерживающим фактором. Заключенные готовы работать в таких условиях, потому что хотят выбраться из-за решетки.

Однако другие говорят, что это является бесчеловечной эксплуатацией. “Если люди добровольно соглашаются на уголовный труд, это ведет общество по неправильному пути”, - говорит Джошуа Фриман, профессор истории в Квинс Колледже в Нью-Йорке. “Если вы совершили чудовищное преступление, в праве ли правительство брать одну из ваших почек только потому, что это полезно для общества?”

В воображении уголовный труд представляется чем-то вроде советского гулага. Действительно, в России еще есть колонии. Но существует же место и для цивилизованного уголовного труда. “Масштабные тюремные работы принесут пользу всем”, - говорит Гастон, обучающий своих заключенных профессиям пекарей, сварщиков и электриков.

“Есть люди, которые реально хотят работать. Проблема в том, какой вид работ они будут выполнять и где? Люди в обществе испытывают первобытный страх перед заключенными”.

Тюремные начальники должны будут тратить много денег на транспортировку и безопасность заключенных вне их камер. И если заключенный сбежит и навредит гражданскому лицу, становится жаль этого начальника.

Предложение Metro: вместо того, чтобы волноваться, что тюрьмы переполнены неработающими заключенными или что во время выполнения работ они могут совершить преступление, цивилизованные страны могли бы специализироваться на уголовном труде в малонаселенных районах, заключенные могли бы сами выбирать место, где отбывать срок.

Они даже получат вознаграждение в виде сигарет, еды или возможности обучения.