Мнение
Таких мер не избежать

Михаил Блинкин, руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства

С точки зрения пространства города, от такого неприятного лекарства, как платный въезд в центр, мы никуда не убежим! Как не убежали десятки городов: Сингапур, Милан, Лондон, Стокгольм. В Москве меньше 30 кв. м асфальта на автомобиль. Это один из худших показателей в мире. Нам в этом плане уже ничего не поможет, но платный въезд ситуацию в центре сделает чуть полегче. И реализовать это решение технически сейчас гораздо проще, чем восемь лет назад. А сложно принять политическое решение, потому что радоваться ему никто не будет.

Пробки в Москве

Пробки в Москве

Андрей Свитайло

Фото:

На днях в СМИ прошла информация, что с 2015 года въезд в пределы МКАД может стать платным для водителей на автомобилях из других регионов, а въезд в пределы Третьего транспортного кольца – платным для всех. Как сообщили агентству "Москва" в Министерстве транспорта, уже подготовлен федеральный законопроект, позволяющий регионам вводить платный въезд на отдельные участки города.

В столичном Департаменте транспорта Metro объяснили, что такой вариант – один из трёх рассматриваемых.

– Путь первый – не предпринимать никаких решительных мер, – рассказали в пресс-службе ведомства. – Но в таком случае ситуация не будет улучшаться, она постоянно будет ухудшаться. Второй сценарий – улучшить ситуацию за счёт строительства 1500 километров новых дорог, которые "будут строиться на месте парков, зелёных зон".

И третий вариант – "введение регулирующих мер, учитывающих интересы всех категорий жителей".

– Ни о каких конкретных датах и тарифах речи идти не может, – уточнили в пресс-службе. – И какой из сценариев будет выбран, будет решено в ходе диалога с москвичами.