По словам Михаила Чаплыгина, генерального директора аналитического агентства, падение в 3% за указанный период можно назвать удачным результатом.

– Серьёзное падение произошло только в мае и июне, когда дилеры стали предлагать автомобили уже исключительно 2014 года, стоимость которых выросла более, чем на 5%, – отмечает эксперт. – Во втором полугодии объём продаж может остаться на уровне первой половины. Шансы выправить положение есть у брендов, которые обновили или планируют обновлять свой модельный ряд – например, Hyundai. Также стартуют продажи Datsun, но это даст рынку пока что небольшой объём.

Лидерами по продажам среди брендов по итогам полугодия являются Renault (8,6 тыс. штук), Volkswagen (7,5 тыс.), Kia (6,9 тыс.), Lada (5,7 тыс.) и Skoda (5,6 тыс.). Лучшие результаты по темпам увеличения продаж показали Nissan (6 место в общем ТОП-10 полугодия, +19%), Skoda (+10%) и Toyota (9 место, +6%). Самыми большими неудачниками признали Ford (8 место, –24%) и Chevrolet (10 место, –23%).