Использование "электронных чернил" (основное применение в индустрии потребительской электроники – букридеры) позволит сохранять изображение, не расходуя энергию. YotaPhone 2 получил обновлённый дизайн (в частности, округлую форму вместо прямоугольной) и более мощную начинку.

Основной экран в 5 дюймов выполнен по технологии Super AMOLED и имеет разрешение 1920 на 1080 точек. Второй – 4,7-дюймовый – 960 на 540 точек. Оба имеют чисто сенсорное управление. Объём оперативной памяти YotaPhone 2 составляет 2 Гб, встроенной - 32 Гб.

Продаваться модель будет в 20 странах Европы, включая Россию (на территории нашей страны – по цене в 32,99 тыс. рублей). В первом квартале будущего года смартфон можно будет приобрести в Азии, Латинской Америке и Канаде.

По словам Антона Спиридонова, главного редактора проекта Hi-Tech Mail.ru, в отличие от своего предшественника YotaPhone 2 является вполне современным флагманским продуктом.

– Несмотря на то, что характеристики немного отстают от прочих флагманов этого года (в связи с поздним временем выхода), для большинства пользователей они будут достаточными, учитывая уникальную фишку в виде второго экрана, – отмечает эксперт. – Сценарии использования связаны именно со вторым экраном, без него смартфон не отличался бы от множества продуктов среднего класса и не имел бы никаких перспектив. Поэтому правильно рассматривать именно нестандартные сценарии использования: удобство в режиме чтения электронных книг (не устают глаза), время работы (можно использовать экономичный e-ink экран для большинства режимов работы), удобство получения уведомлений (они не активируют основной экран и не требуют реакции).

Готов ли рядовой потребитель платить 33 тыс. рублей за отечественный девайс – другой вопрос, отмечает Спиридонов:

– В компании говорят о 150-тысячной первой партии устройств для 20 стран, включая Россию, но по нашим прогнозам это очень много. Тем не менее, на волне патриотизма российским продажам может сильно помочь корпоративный сегмент, где «российский смартфон» станет оптимальной заменой продукции Apple.