Зак Брафф стал центром всеобщего внимания, когда решил финансировать свой новый фильм с помощью сайта для краудфандинга Kickstarter. Кампания имела огромный успех и лента «Хотел бы я быть здесь» скоро выйдет на большие экраны.

Когда вы запустили свою кампанию по сбору денег в Kickstarter, на вас обрушился шквал критики. Вы принимаете онлайн-критику близко к сердцу?

О, я никогда не читаю комментарии. Если вы создаёте некий контент и не являетесь при этом мазохистом, вы знаете, что не стоит читать отзывы онлайн. В IMDb или Deadline люди позволяют себе писать негатив просто так, из вредности. Каждый должен уметь принимать конструктивную критику, и я вполне на это способен, но зачем читать просто злобные высказывания? Когда я разместил клип в YouTube, я отключил к нему комментарии. Потому что люди ведут себя ужасно, пишут расистские и просто мерзкие вещи. Пусть они заполняют этим свой «Твиттер» или Facebook, но я не хочу, чтобы они делали это под моими клипами.
Интернет ещё ребёнок, и на данном этапе его «жизни», мне кажется, он на 80 % состоит из ехидных комментариев. Новостные сайты не могут без этого существовать. К примеру, с момента продажи Huffungton Post в топе сайта стало появляться всё больше статей про семью Кардашьян и прочих звёзд, потому что именно это интересует публику. На этом зарабатываются деньги.

Как вы думаете, почему вас так ругали за краудфандинг?

Дело в том, что люди не видят всей картины. Ладно, когда обычные пользователи Сети критикуют, не зная деталей, но ведь даже блогеры пишут негативные заметки, плохо ориентируясь в ситуации. А я думаю: «Чувак, если бы ты сделал элементарный запрос в Google, ты бы не стал этого писать». История с женщиной, которая пролила на себя кофе в Макдоналдсе и подала в суд на ресторан, многому меня научила. Сначала я, как и все остальные, подумал: «Какая идиотка!» А потом посмотрел про неё документальный фильм и понял, что кофе действительно был слишком горячим – у женщины были сильные ожоги, она будет мучиться до конца своих дней. Нам нужно быть осторожнее и не судить, не зная всех деталей.

К тому же, критика коснулась не только меня, но и тех, кто меня поддерживает. Если я, к примеру, не люблю мармеладки, проходя мимо них в магазине, я скорчу лицо и подумаю: «Фу, мармеладки!» Но я же не пойду ругать производителя мармеладок и всех, кто их ест. Каждому своё.

Какие меры вы принимаете, чтобы не провоцировать недобрых пользователей Сети?

Я перестал писать спорные вещи в соцсетях. За любое высказывание личного мнения кто-то цепляется, и ситуация быстро становится неприятной. Оно того не стоит. У меня есть подруга, которая куда известнее меня, и она как-то заявила: «Я пишу только позитив. Ведь даже если я напишу, что, к примеру, не люблю макароны, мне напишут минимум 400 ответных твитов вроде: «Да как ты смеешь так говорить? Макароны помогли мне пережить смерть моей матери!» Я не хочу иметь с этим дела». В Сети много негатива и злорадства.

Вы будете ещё пользоваться Kickstarter в таких целях?

Мой план был таким: что, если мы возьмём мои деньги, а фанаты вдобавок к этому будут покупать футболки и ходить на показы? Что из этого выйдет? Разве это не крутой эксперимент?! Вполне можно быть моим поклонником, не поддерживая все мои начинания, я всех люблю. Но меня поддержали, и кампания достигла цели в течение 48 часов. Это, думаю, и обозлило людей. Но я никогда не собирался сделать это традицией и финансировать таким образом все свои фильмы. Это был просто эксперимент.

Один блогер написал мне: «Почему бы вам не подарить спонсорам долю фильма?» Но я не могу. Возможность частично профинансировать и приобрести акции киноленты кажется мне очень интересной, но на данный момент это запрещено законом. Если бы этот блогер воспользовался Google, он бы не стал об этом спрашивать!