По иронии судьбы «невинность» Хеллоуина умерла. Отныне это всевозможные костюмы и маски, которые украдены из гардероба фильма «Пила», и латексные комбинезоны или костюмы, которые когда-то продавались в сексшопах.

Но современная молодёжь, которую взрослые осуждают за развращённость, не несёт за это ответственности. «Это произошло не в последние пять лет, – рассказывает Metro писатель и эксперт по Хеллоуину Лесли Беннетайн. – Мы, взрослые, пропитали этот праздник кровью, чернухой, откровенными декольте и мини-юбками».

Кульминация произошла в 70-х. Не остановившись только на введении в моду усов, завивок и полиэстра, эта эпоха также внесла изменения и в Хеллоуин. «После социальных революций, взрослые вспомнили об этом празднике и превратили его в фестиваль ужасов и крови, особенно после фильма Джона Карпентера «Хеллоуин», вышедшего в 1978 году», – объясняет Беннетайн.

Взрослым, как и детям, нравится пугаться. «Кровь, чернуха и насильственная смерть всегда привлекают внимание», – рассказывает Metro Джозеф Нэги, профессор гуманитарных наук в Калифорнийском университете и эксперт по суевериям и народному фольклору.

Хеллоуин, молодой (для взрослых) и старый (для детей), встретились на крылечках соседних домов, где родители, одетые как в обычную одежду, так и в кровавые одеяния поменялись местами со своим выпрашивающим сладости у хозяев дома потомством.

«Хеллоуин – это общинный праздник, – настаивает Лесли Беннетайн. – Дети привыкли бродить по домам одни, но в последние 10 лет родители составляют им компанию».

Взрослый мужчина, когда-то бывший маленьким задорным хулиганом, может насладиться празднованием Хеллоуина, как ребёнок. Он смотрит на это как на вечер «развлечений без правил» и считает детскую игру «Жизнь или кошелёк» современным дурачеством.

«Взрослым нравится наряжаться, устраивать вечеринки и пугать друг друга – разве развлекаться могут только дети?» – объясняет Нэги.

Праздник, после того как он изменился, нередко критикуют. Говоря о подражателях убийцам, критики часто вспоминают такие случаи, как с Джеком Эвансом, который застрелил мать и сестру в Техасе в прошлом году после того, как трижды посмотрел ремейк «Хеллоуина» Роба Зомби. Также вспоминают ещё один трагический случай, когда 12-летней девочке нанесли несколько ножевых ранений её же одноклассницы, чтобы принести её в жертву вымышленному сетевому монстру Слендермену. Оба случая можно отнести к ужасам, популяризированным взрослыми, а не к исконному детскому празднику.

«Я всегда воспринимала Хеллоуин как саркастичный и смешной праздник. Есть большая разница между этой традицией и реальным насилием», – рассказывает Беннетайн. По мнению писательницы, зловещие элементы Хеллоуина произошли от городских мифов, в которых описывается лезвие, скрытое в качающемся яблоке, или психопат, охотящийся на детей.

И всё же наиболее спорная сторона Хеллоуина – это костюмы. С Викторианской эпохи любителям карнавалов нравилось переодеваться в представителей маргинальных групп, таких как бродяги и цыгане. Со временем эта традиция проникла в мир знаменитостей: один из таких примеров – Чарли Чаплин. В Колорадском университете в Боулдере костюмы для хеллоуиновской вечеринки привели к напряжённости в межнациональном вопросе. На сайте учебного заведения в описании вечеринки «бестактно» перечислялись такие костюмы, как «Чёрная морда», «Гейша» и «Скво» (индианка. – Прим. ред.), и обсуждались такие «обидные темы» для проведения вечеринок, как «гетто» или «белые голодранцы». Это вызвало немало шума.

Одни и те же шутки могут восприниматься людьми по-разному. Кто-то может относиться к ним с осуждением, у кого-то они могут вызвать сдавленный смешок, поэтому любую шутку нужно рассматривать в более широких культурных обстоятельствах. Если вы не уверены в своём хэллоуиновском наряде, эксперты советуют надеть костюм дьявола. По их мнению, это самый безопасный вариант. Даже ведьма может оскорбить каких-нибудь викканов (форма современного язычества, основанная на почитании природы. – Прим. ред.).