Теперь учителя могут буквально просмотреть через чьё-то плечо. Прототип под названием Grasp устанавливается на плече и состоит из камеры, громкоговорителя, микрофона и лазерной указки. Устройство синхронизируется со смартфоном и помогает дистанционно давать указания. "Ученик может сидеть в своей спальне в Индии, в то время как учитель преподаёт урок из США, на расстоянии в 6,000 миль. Данное устройство поможет учителям кулинарии, музыки, Оригами, и т.д.", - сказал Metro инженер Акарс Санги, который проектировал устройство для магистерской диссертации в Копенгагенском Институте Дизайна.

- Что вдохновило вас на создание Grasp?
- Меня вдохновили мои прошлогодние курсы, на которых нам рассказывали о взаимоотношениях ученика и учителя, которые являются вершиной познания. Но я подумал, что в 21-ом веке, когда мы окружены цифровыми устройствами и большую часть времени проводим перед экраном практически для любых видов деятельности, нам не хватает какого-то более органичного способа получения информации.

- Но ваше устройство выглядит скорее стесняющим и “автоматизированным”, нежели естественным...
- Я пытаюсь создать новый опыт познания, опираясь на новые технологии. И проект Grasp – это новое надевающееся устройство, которое позволит комфортнее заниматься практической деятельностью, поскольку руки при этом остаются свободными. Ведь мы фактически думаем и нашими руками и головой.

- Для какой деятельности подходит Grasp?
- Устройство позволит людям осваивать почти любые навыки, в любое время, независимо от времени дня и расстояния. Кто-то может сидеть в своей спальне в Индии, а учитель в этот момент будет проводить урок на расстоянии шести тысяч миль из Соединённых штатов. При помощи устройства легко можно учиться кулинарному мастерству, игре на музыкальных инструментах, таких как фортепьяно или клавиши, Оригами, и т.д.

- И как проходят такие уроки?
- Во время активной стадии обучения наставник смотрит на действия учения через камеру, которая установлена на плече ученика. Он может общаться с учеником с помощью громкоговорителя и микрофона, а также управлять лазерным указателем, используя цифровой джойстик на экране. С помощью лазерной указки учитель может показать ученику, что нужно делать или же предоставить ему свободу действий и корректировать процесс. Мы Размещение камеры на плече апеллирует к отношениям наставника и ученика в древности, когда первый смотрел через плечо ученика, который изучал новое ремесло.

- С какими сложностями вы столкнулись при создании Grasp?
- На этапе разработки прототипа я столкнулся с проблемой развития форм-фактор и долго думал над тем, как установить прибор на теле ученика. Было довольно сложно придумать, как создать технологичную технологию, которые бы органично села на человеческое тело, не мешая процессу обучения.

- Собираетесь ли вы продавать свой продукт школам?
- Текущая версия устройства - функциональный прототип. На данный момент есть некоторые сложности с размером, удобством носки, весом. Для того чтобы превратить устройство в коммерчески жизнеспособный продукт, нужно будет провести много проверок и внести некоторые изменения. Тем не менее, текущая версия проекта должна разжечь дебаты между приверженцами старых форм обучения и любителями новых технологий. Сегодня ведётся много разговоров о том, что процесс обучения в его нынешнем виде, когда ученики сидят в классах, изменится благодаря появлению таких онлайн-платформ как Khan Academy и Coursera.