Страховая компания Chubb (входит в десятку крупнейших в США) на территории Британии и Ирландии запустила новую услугу: страховку от кибербуллинга – оскорблений, угроз и преследования в Интернете. Её уже окрестили «полисом от троллей» (людей, которые ведут себя агрессивно или издевательски в киберпространстве).

Как рассказала Metro Тара Парчмен, менеджер по работе с частными клиентами компании в регионе, услуга на рынке пока уникальная и навеяна стремительным развитием Интернета. Покрытие составляет 50 тыс. фунтов, а целевая аудитория – даже не сами школьники и студенты, которые чаще всего попадают под агрессивное воздействие сверстников и на которых выкладывают компромат в Сети, а их родители, заметившие неладное. Хотя никаких ограничений по возрасту нет.

Правда, стрясти кругленькую сумму за оскорбительный комментарий в соцсети купившие полис в большинстве случаев не смогут, говорит Парчмен. Только если кибербуллинг привёл к серьёзным последствиям. К примеру, родителям пришлось перевести ребёнка в другую школу, они потратились на адвоката или взяли вынужденный отпуск на работе. Или ребёнку пришлось нанять психолога, а также сменить вуз, потеряв при этом пару семестров.

В том числе деньги могут пойти на оплату позитивного пиара (услуг пиарщика, который научит управлению репутацией в Сети) и специалиста по кибербезопасности.

– Разумеется, такая страховка не для всех, – рассказывает представитель Chubb. – Мы позиционируем её как услугу для людей среднего класса с высокими заработками и богатых. Бонусом она не идёт, а включается в одну из программ семейного страхования в наших странах. Трудно сказать, станет ли эта страховка мейнстримом или будет нишевой. Мы живём в эпоху Интернета, так что страховщики также будут всё больше внимания акцентировать на кибепространстве.

Процесс уже идёт. В частности, в зарубежных странах появились программы страхования, покрывающие ущерб от кражи личных данных.