Аргетинский суд постановил, что орангутан из-за зоопарка Буэнос-Айреса обладает правами человека, сообщает издание La Nacion. Таким образом, обезьяна по имени Сандра, которой в феврале исполнится 29 лет, может быть отправлена в заповедник в Бразилии. 

В постановлении суда было сказано, что орангутан с Суматры, в течении 20 лет проживающий в зоопарке Буэнос-Айреса, может являться "субъектом права". Этот случай создал прецедент в аргентинской судебной практике, где ранее обезьяны приравнивались к вещам. Сообщается, что предыдущие подобные судебные иски от защитников прав животных были отклонены. У зоопарка есть неделя, чтобы оспорить решение суда. 

Сандра прожила всю свою жизнь в неволе. Родилась в 1986 году в зоопарке Ростока в Германии и была отправлена в Буэнос-Айрес в сентябре 1994 года, а в 1999 году родила ребенка, который был передан в другой зоопарк.

Сотрудники Московского зоопарка утверждают, что личностями можно назвать вообще любую человекообразную обезьяну, но с позицией аргентинских зоозащитников не согласны. 

– От того, что мы признаем их личностью, обезьяне ни тепло ни холодно, но когда речь идёт об "освобождении", тут совсем другая ситуация. Для 20-летнего орангутана это просто казнь. Она не выживет в дикой природе, не сможет прокормить себя, не сможет нормально общаться.  Чтобы репатриировать в природные условия животных отправляют в специальные питомники, где их обучают выживать, но там работают с детёнышами, которых изъяли у контрабандистов, – рассказал Metro начальник отдела приматов столичного зоопарка Алексей Суслов. – Я бы даже согласился с зоозащитниками, которые говорят о том, что нельзя содержать в неволе человекоподобных обезьян, если бы в природе не было браконьеров. Нет гарантий, что за сто лет некоторые популяции полностью не исчезнут. У горных горилл, например, осталась только одна гора, на которой они живут, леса вырубаются, а в зоопарках мы можем сохранить хотя бы часть популяции. Главное в нашей работе – не навредить.