Являетесь ли вы членом ОБСЕ?
– Это небольшая ошибка российских журналистов. Я не являюсь сотрудником ОБСЕ. Я являюсь учредителем и членом правления общественного движения “Конгресс неграждан Латвии”, который занимается защитой русскоязычного населения. Также я являюсь членом общества “Европейское движение русских”. Это тоже правозащитная организация.

С какой целью вы ездили в Донецк?
– Я ездил туда по приглашению лидера Донецкой народной республики, чтобы на месте ознакомиться с ситуацией, чтобы увидеть всё своими глазами, выслушать людей, которые там находятся.

Вы рассказывали о 400 телах в моргах Донецка, откуда они?
– Когда я там был – 28 сентября, – в моргах Донецка находилось около 400 неопознанных трупов, которые туда поступили по разным причинам: артналёты, шальные пули и так далее. Некоторые трупы опознать уже невозможно – все они в разной степени разложения. В других телах нет внутренностей. Часть трупов никто не забирает, потому что либо их родственники покинули территорию, либо тоже погибли.

Что касается массовых захоронений, известно ли вам точное число, найденных там трупов?
– Я был в двух местах – это шахта “Коммунарское” и посёлок “Нижняя Крынка”. Шахта разминирована (при отступлении киевские власти минируют территории), но не до конца обследована – сколько там захоронено человек, никто сказать не может. В Нижней Крынке раскопан один могильник – территория не разминирована. Там стоит невероятно сильный трупный запах. Сколько там на самом деле захоронено – сказать никто не может. Но делаю вывод, что если есть трупный запах, то есть и трупы.