В среду стало известно о том, что США в рамках закона об оборонной политике (National Defense Authorization Act, NDAA) ограничат использование российских ракетных двигателей РД-180, которые устанавливаются на американскую ракету «Атлас-5». В то же время закон не распространяется на поставки, которые были согласованы до присоединения Крыма к России.

«Двигатели, которые уже были закуплены по контракту во время вторжения в Крым, использовать разрешается, – цитирует Reuters помощника одного из конгрессменов США. – Всё более позднее использовать нельзя».

– Впредь США не должны применять для военных запусков ракеты, сделанные с использованием российских частей – в данном случае двигателей, – объяснил Metro обозреватель журнала «Новости космонавтики» Игорь Лисов. – Но, во-первых, это не распространяется на уже заключённые контракты, во-вторых, там предусмотрен механизм разовых исключений. То есть, если правительство США представляет в конгресс бумагу о том, что конкретный пуск целесообразно выполнить на российской ракете, то, соответственно, претензий тоже не будет. Всё сведётся к тому, что существующий контракт на поставку 99 двигателей РД-180 будет полность выполнен. 

По словам эксперта, ни Россия, ни США от решения конгресса не пострадают. 

– Ни на одном российском носителе этот двигатель не стоит, – рассказал Лисов. – Но на «Ангару» поставлена его половинка, на ряд других ракет тоже предлагаются половинки. Ну не будет РД-180 летать, будет РД-191. У американцев же под запуски военных аппаратов сертифицированы ракеты «Атлас-5» и «Дельта-5». На второй нет ни одного русского гвоздя. Она дороже, но, поскольку это деньги американского бюджета для американских же производителей, Америка ничего не теряет.