– На валютном рынке швейцарский франк всегда воспринимался как валюта-убежище, – объясняет он. – В силу развитой и диверсифицированной экономики, политического нейтралитета Швейцарии, стабильности банковской системы и до последнего времени конституционной нормы о соблюдении банковской тайны крупные международные капиталы перетекали и оседали в банках страны. И особенно этот процесс активизировался, когда в мировой экономике назревали проблемные периоды. Но такая популярность швейцарской валюты вредила экономике, так как швейцарские товары становились намного дороже зарубежных аналогов. В 2011 году франк привязали к евро решением ЦБ.

Но теперь, когда Европейский центробанк готов включить печатный станок, что приведёт к падению курса евро, Швейцария приняла судьбоносное решение.

– Очевидным последствием такого шага может стать долгосрочный тренд на укрепление швейцарского франка, курс которого искусственно сдерживался в течение длительного времени, – заключает Егоров. – Учитывая сложности, которые назревают в Европе, замедление роста в Азии, международные последствия экономических санкций в отношении России, интерес крупных инвесторов к надежной и стабильной валюте будет провоцировать потоки капитала в швейцарские активы и, в частности, в швейцарскую национальную валюту. Неизбежно, что качественные и популярные швейцарские товары и услуги подорожают, туризм в эту страну станет более дорогим, покупки недвижимости станут менее доступными.