24 марта 2015 года между городами во Франции потерпел крушение Airbus A320-211 бюджетной авиакомпании Germanwings. Судно летело из Барселоны в Дюссельдорф рейсом 9525. На его борту находились 150 человек, в том числе 6 членов экипажа.

Metro вспоминает крупнейшие авиакатастрофы в Европе с 1972 года

Большинство из приведённых авиакатастроф были связаны с плохой видимостью, раскоординированностью действий экипажа или неисправностью оборудования.

1972 год - СССР (РСФСР)

В пятницу 13 октября 1972 года в Московской области на берегу Нерского озера при заходе на посадку в аэропорт Шереметьево разбился авиалайнер Ил-62 компании "Аэрофлот". Судно, которое выполняло выполняло чартерный рейс Париж — Ленинград — Москва врезалось в землю. В катастрофе погибли все находившиеся на борту 174 человека, включая 10 членов экипажа. В 1972 году это была крупнейшая мировая авиакататстрофа. Точные причины, почему экипаж, начиная с высоты 600—500 метров, не стал прекращать снижение самолёта, так и не были установлены.

1974 год - Франция

3 марта 1974 года около Парижа разбился самолёт McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании Turkish Airlines с 346 пассажирами. Через 6 минут после взлёта на высоте 3 с лишним километра неожиданно открылась одна из грузовых дверей, что создало взрывную декомпрессию, в результате которой разрушились системы управления. Авиалайнер перешёл в пикирование и через полторы минуты на большой скорости врезался в лес Эрменонвиль на северо-востоке от Парижа.Ни один человек не выжил.

1976 год - Югославия (Хорватия)

10 сентября 1976 года произошло столкновение двух самолётов над Загребом. В 11:15 по местному времени в небе над Хорватией столкнулись HS-121 Trident 3B, выполнявший рейс 476 British Airways (Лондон — Стамбул) и McDonnell Douglas DC-9-31, выполнявший рейс 550 Inex-Adria (Сплит — Кёльн). Тогда на двух суднах погибли 176 человек. Ещё один скончался на земле. Эта авиакатастрофа остаётся крупнейшей из произошедших в истории Хорватии и в истории авиакомпании British Airways (не считая её предшественниц).

1977 год - Испания (Канарские острова)

27 марта 1977 года произошло столкновение на Тенерифе (Канарские острова). Тогда столкнулись два судна: Boeing 747-206B авиакомпании KLM, выполнявший рейс KL4805 (Амстердам—Лас-Пальмас) и Boeing 747?121 авиакомпании Pan American, летевший рейсом PA1736 (Лос-Анджелес—Нью-Йорк—Лас-Пальмас). В результате катастрофы погибли 583 человека.

1979 год - СССР (Украинская ССР)

11 августа 1979 года произошло столкновение двух самолётов Ту-134 компании "Аэрофлот" над Днепродзержинском. Столкновение произошло днём на высоте 8400 метров. Тогда погибли все 178 человек, которые летели на двух самолётах. Среди погибших оказались 17 членов узбекского футбольного клуба "Пахтакор".

1980 год - Испания (Канарские острова)

25 апреля 1980 года на острове Тенерифе Боинг врезался в скрытую облаками гору на высоте 1662 метра. Катастрофа произошла на расстоянии 11,4 километра от маяка FP. Все 146 пассажиров Boeing 727-46 британской авиакомпании Dan-Air Services погибли. Это крупнейшая катастрофа в истории авиации Великобритании.

1981 - Франция

1 декабря 1981 произошла авиакатастрофа на острове Корсика. В результате столкновения с горой потерпел катастрофу DC-9-81 (MD-81) компании Inex-Adria Avioprome. Тогда погибли 180 человек.

1983 год - Испания

В ночь с 26 на 27 ноября 1983 года в окрестностях Мадрида самолёт Boeing 747-283BM компании Avianca столкнулся с землёй. Погибли 181 человек. В качестве причины крушения были названы ошибки в навигации и плохая взаимосвязь между членами лётного экипажа, неверная информация от диспетчера и отсутствие радарного сопровождения рейса. В результате был нарушен манёвр захода на посадку по приборам, и самолёт снизился ниже безопасной высоты, что и привело к катастрофе.

1985 год - Испания

19 февраля 1985 года на горе Ойз в окрестностях Бильбао самолёт врезался в лес. Boeing 727-256 компании Iberia потерял управление, перешёл в неуправляемый левый крен и в 950 метрах от башни врезался в лес на склоне. В результате катастрофы погибли все 148 человек, которые были на борту. Эксперты пришли к заключению, что члены экипажа излишне доверились автопилоту в процессе снижения. Однако есть вероятность, что они также забыли включить кнопку "ALT SEL", случайно выключили её или система была неисправна.

1987 год - Польша

9 мая 1987 года в Кабацком лесу, что на окраине Варшавы произошло крушение самолёта Ил-62М Польских авиалиний (LOT). Судно выполняло рейс LO5055 из Варшавы в Нью-Йорк. Вскоре после вылета загорелся один из двигателей, и экипаж предпринял попытку вернуться обратно в Варшаву. Однако при заходе на посадку лайнер потерял управление и врезался в расположенный под ним лес. Погибли все находившиеся на борту 183 человека.

1988 год - Великобритания

21 декабря 1988 года в Шотландии терористы взорвали авиалайнер Boeing 747 с помощью пластичной взрывчатки семтекс. В результате крушения самолёта погибли 259 человек. Ещё 11 пассажиров скончались уже на земле. Катастрофа произошла над городом Локерби. Boeing 747-121 авиакомпании Pan American летел рейсом PA103 из Лондона в Нью-Йорк.

1989 год - Португалия (Азорские острова)

8 февраля 1989 года произошло крушение Boeing 707-331B авиакомпании Independent Air на острове Санта-Мария (Азорские острова). Самолёт летел в облаках на высоте примерно 550 метров над уровнем моря. При заходе на посадку он врезался в стену у дороги, проходящей по гребню вершины горы Пуэрто-Плата. После этого он протаранил местность с деревьями толщиной 30—40 сантиметров в диаметре и полностью разрушился. Все 144 человек (7 членов экипажа и 137 пассажиров) на борту погибли.

1996 год - Ногвегия

29 августа 1996 года произошла авиакатастрофа на Шпицбергене. Самолёт, летевший рейсом 2801 авиакомпании "Внуковские авиалинии" при заходе на посадку в аэропорт Свальбард в управляемом полёте столкнулся с горой Опера на расстоянии 3,7 км от посадочной полосы аэропорта. Все пассажиры и члены экипажа (141 человек) погибли. Эта катастрофа оказалась крупнейшей по числу жертв за всю историю Норвегии.

2005 год - Греция

14 августа 2005 года произошло крушение Boeing 737 недалеко от Афин. Лайнер первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways летел из Ларнаки в Афины и далее в Прагу. Причиной стала разгерметизация кабины самолета по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. В результате члены экипажа потеряли сознание и, когда закончилось горючее, самолёт врезался в гору. Тогда погибли находящиеся на борту 121 человек.

2006 год - Украина

22 августа 2006 года произошла авиакатастрофа под Донецком. Ту-154М российской авиакомпании "Пулково" выполнял плановый пассажирский рейс PLK-612 из Анапы в Санкт-Петербург. Когда самолёт был над Донецком, началась сильная гроза. Экипаж запросил у диспетчера разрешение, чтобы лететь по более высокой траектории, но неожиданно самолёт начал терять высоту. И всего спустя три минуты он разбился около посёлка Сухая Балка в Константиновском районе Донецкой области. В катастрофе погибли все находящиеся на борту 170 пассажиров, включая 10 членов экипажа.

2008 год - Испания

20 августа 2008 года произошла авиакатастрофа в мадридском аэропорту "Барахас". Самолет MD-82 авиакомпании Spanair, который летел рейсом из Мадрида в Лас-Пальмас (Канарские острова), рухнул на землю и загорелся сразу после взлёта в аэропорту "Барахас". В авиакатастрофе погибли 156 человек, двое из которых скончались в больнице. Выжило 18 человек.

2010 год - Россия

10 апреля 2010 года произошло крушение президентского самолёта, на котором летел лидер Польши Лех Качиньский. Ту-154 летел из Варшавы в Смоленск и упал при посадке в 300-400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома "Северный" в Смоленской области. На его борту было 96 человек, включая восемь членов экипажа. Среди пассажиров были президент Польши Лех Качиньский и его жена. Погибли все пассажиры и члены экипажа. Это крупнейшая по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства.Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши признала причиной катастрофы ошибку экипажа.