Более того, компания меняет стратегию. Она будет предоставлять свой бренд другим производителям техники за деньги. О том, что из этого выйдет, говорит Иэн Фогг, директор отдела аналитики по мобильным устройствам IHS Technology.

«Распродажа» бренда Nokia другим производителям не обесценит марку в глазах поклонников?

– Основной риск для Nokia – продолжать «молчать», то есть отсутствие собственных потребительских продуктов. Тогда в скором времени люди забудут о финской компании совсем. Разумеется, Nokia должна соблюсти баланс между максимизацией прибыли от продажи лицензии на использование своего имени и качеством продуктов, которые будут выходить под брендом. То есть нужно очень тщательно выбирать партнёров, чтобы они соответствовали установленной планке.

Какие здесь есть варианты для Nokia?
– Их три. Первый – найти одного глобального партнёра, но это снизит возможности влиять на качество готового продукта. Второй – продавать лицензию на производство отдельным компаниям в разных категориях. К примеру, по планшетам, смартфонам и так далее. Третий – найти в каждом регионе своего партнёра.

Насколько Nokia удастся продавать лицензии?
– Более чем. Только в 2013 году Nokia подала заявки на 914 патентов. 75% патентов, которыми владеет компания, созданы теми, кто до сих пор там работает. metro