Спрос среди россиян на покупки в зарубежных онлайн-магазинах ежегодно растёт вдвое, смещаясь с США и ЕС в сторону экономичного Китая. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, сегодня 90% всех посылок идёт именно из Поднебесной. Всего 4% приходится на Америку и 2% – на Европу. Но, учитывая дешевизну товаров, в Китае мы оставляем пока лишь половину потраченных денег, в ЕС – четверть, в США – 13%.  У шопинга каждой из стран есть своя специфика.

КИТАЙ

Выбирая сетевой магазин в Поднебесной,  особенно вам доселе неизвестный, изучите сначала предлагаемые варианты оплаты, советует Андрей Байков, основатель ряда сервисов-посредников. В них должна быть система защиты покупателей – возврата денег на случай, если товар вдруг не пришёл. Так, в частности, работает PayPal.

– У ряда сайтов есть и свои системы, – отмечает эксперт. – Многие россияне оплачивают товар денежным переводом или из электронного кошелька. Это удобно, но на свой страх и риск.
Следующий момент – сервис. Обращайтесь в службу поддержки по любому мало-мальски важному поводу. Так можно выяснить доступность товара (нередко продавцы хитрят, не убирая статус «в наличии» в ожидании новой партии, а это могут быть две недели) или причины задержки с отправлением. Если статус товара «в работе» не меняется в течение двух-трёх суток, пишите.

Низкие цены в Китае часто нивелируются таким же качеством. Изучение отзывов покупателей, в том числе на других площадках – обязательное условие. Если продавец выставил глянцевое изображение товара от производителя, попросите его сфотографировать вещь. Также уточняйте размеры сразу – по одежде и обуви в Поднебесной распространены маломерки.

Заказ из Китая в среднем идёт 40–45 дней, но бывают серьёзные задержки – до 90 дней. Если вы заказывали ряд товаров, а в посылке – лишь один, заказ могли разделить на несколько отправлений – чего-то не было на складе.

США

Многие американские магазины по-прежнему не доставляют товары в Россию, или доставка по цене сравнима со стоимостью вещей, как на Amazon. В этом случае помогут сервисы-посредники, которые находятся в США и заказывают товар на свой адрес для пересылки, говорит Стив Марути, совладелец одного из них. Не сбрасывайте со счетов специфику страны – размеры одежды и обуви, розетки и напряжение  – в технике. Цены смотрите в долларах.  Сервисы переводят их в рубли по невыгодному курсу. При оплате товара держите чуть большую сумму на карте. Ряд сервисов резервирует средства на некоторое время, чтобы проверить вашу платёжеспособность. И сумма может вернуться, к примеру, лишь через сутки. 

Также обратите внимание на купонные сервисы, которые дают скидки, на сезоны распродаж (экономия до 90%) и отдельно на кэшбэк – возврат части денег для постоянных клиентов при второй и последующих покупках.

ЕВРОПА

В случае ряда товаров – к примеру, одежды – действует принцип выгодных цен  по месту расположения бренда. Европейские товары дешевле брать именно в Европе, рассказывает Елена Дешпит, сооснователь Pochta.fi.

– Также, заказывая в ЕС, помните, что вы имеете право вернуть НДС, – отмечает она. – Для этого вам нужно получить от продавца инвойс.

Но у компании должно быть представительство в России.