Заслуженный пилот России Юрий Сытник в разговоре с корреспондентом Metro озвучил возможную причину трагедии самолёта Airbus A320, который принадлежал немецкой авиакомпании Germanwings (лоукостера крупнейшего авиаконцерна Lufhansa) и 24 марта 2015 года потерпел крушение в труднодоступном районе французских Альп. К авиалайнеру очень трудно подобраться, на месте событий работают вертолёты. Первые фото можно увидеть в галерее.

По словам Сытника, обращает на себя внимание эпизод с передачей сигнала mayday с воздуха на землю.

- Если он действительно поступал в течение получаса в автоматическом режиме, то почему же лётчики сам не вышли на связь с диспетчером и подробно не рассказали о проблемах на борту? Рядом был аэродром, диспетчерские вышки и так далее. То, что о внештатной ситуации не было доложено вовремя - это важный момент. Кстати, автоматический сигнал ведь работает и "незаметно" - когда, допустим, захватили самолёт - сигнал о тревоге поступает, а пилоты не могут говорить по понятным причинам. Возможно, и в нашей ситуации диспетчер ответил на сигнал, а пилоты говорить не могли. Может быть, потеряли сознание или им кто-то мешал, - заявил Сытник. 

Сытник отметил, что полёты над труднодоступными местами в Альпах - вполне нормальное явление. "Над горами могут быть сложные погодые условия, но немецкие специалисты очень тщательно смотрят прогноз погоды перед вылетом и, как правило, всё учитывают", - сказал Сытник.    

Отметим, что по сообщению Минтранса ФРГ выживших нет, сообщалось о 150 погибших. Однако портал France Info со ссылкой на собственные источники сообщил об одном выжившем. Глава Пятой Республики Олланд ранее заявил в интервью местным СМИ, что среди пассажиров находились граждане Германии, Испании и Турции. Есть ли среди погибших россияне - неизвестно.

Представители авиакомпании утверждают в своём Twitter, что авиакатастрофа не связана с возрастом судна. Кроме того, самолетом управлял опытный пилот.

Командир экипажа работал в "Люфтганзе" 10 лет и имел на своем счету 6000 часов налета.

Последний осмотр потерпевший крушение самолет проходил 23 марта в Дюссельдорфе. Более детальный плановый осмотр был летом 2013 года.

Все новости и эксклюзивные материалы Metro по крушению самолёта компании Germanwings можно читать ЗДЕСЬ.