Во многих апокалиптических фильмах мир обращается к супергероям для спасения. Но к супергероям можно обратиться и в повседневной жизни – решил итальянский дизайнер Алессандро Рабатти и создал серию Facebank (игра слов; от англ. слова faceblank – лицевая сторона с редуцированной согласной, так что получается слово bank – банк – прим. ред.). Художник решил поиграть с долларами США, британским фунтом стерлингом, а также китайским юанем. Metro побеседовало с Алессандро Рабатти о его оригинальной идее.

“Я надеюсь, что никто не оскорблён”

- Почему вы решили создать такую серию банкнот?
- “Технически” отправным пунктом в моей работе стало обнаружение того, что лица Линкольна, Королевы Елизаветы и Мао были помещены на идентичные образцы банкнот, что демонстрирует единение трёх международных рынков Азии, Америки и Европы. Портреты занимают три четверти банкнот, и это подобие позволяет проделывать с ними одинаковые модификации. У меня в арсенале была метафора глобализации рынков, которая легла в основу работы!

- Но порча банкнот является чем-то вроде нарушения.
- Это просто игра, и я надеюсь, что никто не оскорблен. Банкнота была интересна для меня как объект или символ мировой экономики и рынков не в “политическом” смысле; я не хотел высмеять внешность или таким способом прокомментировать прошлое людей. Для создания этой серии банкнот я вырезал самые характерные детали лиц культовых супергероев и нанёс их на лица банкнот. А затем добавил небольшие детали, наподобие эффекта “золотого листа”, чтобы активировать коллективное воображение и погрузить в мир комиксов. Зрители могут интерпретировать мою серию на свой лад.

- Какое эстетическое сообщение вы хотит распространить?
- К этому проекту меня подтолкнул экономический кризис, воздействие которого я, как и многие люди, ощутил на себе. Мы все сталкивались с ежедневными сложностями и видели развитие событий ежедневно в СМИ. В серии “Facebank” финансовые рынки ведут себя как профили, которые все мы '”создаём” в социальных сетях: наши профили почти никогда не изображают нас реальными, они, скорее, демонстрируют наше идеальное представление о себе.