Популярное приложение для обмена фотографиями Instagram со следующей недели начинает тестировать в США новую функцию, которая позволит покупать товары, изображённые на снимках. Об этом компания сообщила в официальном блоге. Пока эта возможность будет доступна лишь ограниченному числу пользователей. В пилотном проекте участвуют 20 американских брендов. Среди них – Kate Spade, JackThreads и Warby Parker. Если эксперимент признают удачным, функцию распространят на всех пользователей.

В идеале шопинг-компонент Instagram должен работать следующим образом. Пользователь видит фотографию, на которой присутствует, к примеру, сумка в интерьере. Он нажимает на неё пальцем, после чего поверх товара появляется краткая информация. Ещё один клик, и человек переходит в отдельное окно, не выходя из программы, где доступны более подробные данные. Здесь же товар можно купить.

В Instagram появление новой функции объясняют тем, что люди всё больше переходят на мобильные платформы. Это приводит к взрывному росту покупок в онлайн-магазинах со смартфонов.

Райан МакЭнтайр, глава маркетингового подразделения JackThreads, бренда, который участвует в тестировании новой функции, уверен, что возможность шопинга через Instagram изменит сам подход ритейлеров к продажам товаров через мобильные платформы.

– Сейчас пользователям необходимо устанавливать наше собственное приложение, – говорит он. – В будущем в этом не будет необходимости. Это позволит нам расширить свою аудиторию.

Мнения экспертов

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group

– Безусловно, это довольно интересное начинание. Фактически, сейчас это делают известные блоггеры, а при запуске такой функции в Instagram, вся аудитория приложения превращается в микро-блоггеров, и у каждого есть шанс повлиять на стиль этого мира. Это своего рода синергия модных людей, которые любят хорошо выглядеть, с бесплатными промо-носителями. Если одежду будут продвигать не оплаченные блогеры, а обычные люди, это вызовет больше доверия у покупателей. Ритейлерам стоит подключиться к этой системе. Они, например, смогут проводить конкурсы, вознаграждая тех, кто, окажется самыми яркими промоутерами их продукта.

Александр Логунов, руководитель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли

 – Это логичный ответ на переход молодёжной аудитории на мобильные платформы. Все соцсети – к примеру, Facebook и «ВКонтакте» – внедряют функции торговли. Другое дело, насколько это будет востребовано в России. В русском Instagram большая часть товаров – либо подделки известных брендов, либо незаконная торговля. Продавцы не платят налоги. Кроме того, вовсю процветает мошенничество. Смысл в такой функции будет при том, что магазины станут работать официально, а соцсеть станет гарантировать безопасность платежей покупателей.

Алексей Иванов, владелец интернет-магазина

– Эта функция в Instagram давно напрашивалась. Ведь по сути сеть стала наиболее востребованным проводником в мир моды. Все рассматривают фотографии своих друзей, комментируют аксессуары, лайкают новые наряды. Другое дело, пока что нет понимания, как эта функция будет работать в дальнейшем. Если всё ограничится тем, что несколько десятков брендов смогут продавать свои товары, не выводя пользователя из соцсети, то эффект будет крайне ограниченным. Ведь что мешает сейчас, увидев модную вещь в Instagram, перейти в браузер и посмотреть её на сайте производителя? А вот если появится интеллектуальный поиск, когда сервис будет опозновать вещи на картинках, что в принципе уже возможно с технологической точки зрения, то возможности будут безграничными.