Золотое украшение для зубов “гриллз” стало популярным атрибутом рэпперской культуры. Нью-йоркский художник Рупа Вэсудеван решил использовать мелодии песен Jay Z, Biggie и Рика Росса в качестве алгоритма для печати на 3Dпринтере.
Гриллз являются ювелирным украшением в виде насадки на кончики зубов.

В проекте американского дизайнера форма украшения - в виде колышек и впадин - стала выражением определённых песенных метафор, таких как “богатство” и “бедность”. 30-летний художник объяснил, почему украшение, созданное по мотивам композиции ‘Been around the world’ в исполнении Puff Daddy ft. Ma$e and The Notorious B.I.G.) - получилось главным образом плоским, с небольшим количеством шипов. Дело в том, что Daddy читает рэп о своём богатстве.

- В чём особенность Вашего украшения Grillz?
- Лично я хотел сделать украшение, которое заставило бы людей посмотреть по-новому на изображение в хип-хопе богатства и бедности. Я вовсе не хочу заставить людей пересмотреть своё отношение к музыке, поскольку сам искренне люблю те треки, которые использовал для создания Гриллз. Моей главной задумкой было визуализировать то, что слушатель мог не разглядеть при прослушивании раньше.
И действительно некоторые люди говорили мне, что не осознавали, насколько часто эти крайности (такие как “богатство” и “бедность”) соседствуют друг с другом в музыке, пока не столкнулись с моим проектом.

- А какова технология создания Гриллз?
- По сути я беру рэпперские тексты и загружаю их в программу, которую сам написал. Программа ищет ключевые слова или фразы, которые означают в рэпперском лексиконе “богатство” или “бедность”. Если она находит слово, имеющее отношение к бедности, она проверяет всю фразу на наличие синонимов “богатству”, и наоборот. Затем программа присваивает очки или отметки фрагментам текста, где понятия соседствуют друг с другом. Таким образом программа анализирует всю песню, после чего полученные очки перекладываются на топографию. Финальный узор методом тиснения наносится на Гриллз.

- Какие мелодии Вы выбираете, чтобы создавать дизайн Grillz? Как Вы отбираете их?
- Я пропустил через свою программу уйму текстов. Но так как для первой серии было запланировано всего пять украшений, я выбрал песни, с помощью которых программа создала самые интересные узоры. Это треки “Juicy" (Biggie), “Hard knock life" (Jay-Z), “Hustlin'" (Rick Ross), “Make It Rain" (Fat Joe ft. Lil’ Wayne), and “Been Around The World" (Puff Daddy ft. Ma$e and The Notorious B.I.G.). Главное, на мой взгляд, чтобы в тексте было большое количество ссылок и на бедность и на богатство, которые раположены в тексте песни рядом друг с другом. Именно это сочетание позволяет программе создать интересный пейзаж для Гриллз. “Juicy" много читают о богартстве. Их тексты в виде узора выглядит симпатично: пики и ппадины выводятся похожими линиями. А вот “Been Around the world" главным образом плоское, за исключением нескольких шипов, потому что Daddy читает исключительно о своём богатстве.

- Люди все еще используют Grillz?
- Насколько мне это известно, да! Это - все еще главный тренд, и даже такие поп-звезды как Бейонсе теперь ссылаются на них в своей музыке. Я думаю, что это все ещё главный показатель статуса и богатства в хип-хопе. Именно поэтому мне показалось естественным создавать именно такого рода украшение для моего проекта.

- У каких-либо известных рэпперов уже есть Ваш набор?
- Я пока не контактировал ни с одним из них, но это определенно был бы звездный час в моей артистической карьере.