В полдень понедельника перед фасадом бара Ле Carillon и закрытыми стальными шторами ресторана Le Petit Cambodge время на минуту заморозили, как и везде во Франции. Вместе с эмоциями людей, мы видим свежие шрамы, оставшиеся на улицах города. Люди вспоминают момент ужаса в пятницу 13 ноября, когда террористы взорвали вместе с собой 15 человек, сидевших за уличными столиками.

"Это были молодые люди, зашедшие выпить друг с другом: они были убиты здесь, - говорит 29-летний Оливье, держа мотоциклетный шлем в руках. - Как и все, я думал, что на их месте мог оказаться и я: я несколько раз приходил в Le Petit Cambodge, но каждый раз он был переполнен."

Житель Парижа, мог бы оказаться там, "где жизнь была прервана".

"Я купил цветы и свечи - это всё, что мы можем сейчас сделать, - говорит он тихо. - Я надеюсь, что семьи погибших видят нас, даже если это не успокаивает их боль."

Жители и постоянные посетители микрорайона, туристы, студенты из бизнес-школы, расположенной поблизости, десятки и сотни людей с глазами, полными слёз, собрались в этих символических местах в поликультурной и праздничной части города, на углу улиц Биша и Алибер, в 10-м округе Парижа.

"Я действительно впечатлена количеством цветов и свечей, и это действительно красиво", - говорит 49-летняя Доминик, стоя перед огромными выбоинами от взрыва, оставшимися в Le Carillon. Бывшая жительница этого района приезжает сюда "каждый день" на велосипеде. Она сдала кровь в больницу Биша, которая располагается неподалёку.

"В ночь на пятницу, когда я увидела, что произошло, я почувствовала энергию внутри себя и необходимость выйти на улицу, - вспоминает она. - Даже если мы знаем, что худшее может случиться в любое время, мы не должны прятаться".

Она приходила сюда в ночь на воскресенье, а также посетила другие места, где произошли трагические события.

"Я просто не могла уйти оттуда, как и сегодня. Я знаю, что некоторые люди радуются тому, что произошло. Но если они увидят, что мы едины и держимся вместе, это преподаст им хороший урок ".

"Мы должны держаться молодцом", - добавляет 68-летняя Сильви, которая живет всего в нескольких кварталах от отеля. В ночь на пятницу, когда произошла трагедия, она обедала в другом ресторане 10-го округа.

"Когда я вернулась домой, мой сын был там с шестью молодыми американскими студентками, которые не могли попасть обратно в отель. Они были абсолютно потеряны. Мы играли в карты, танцевали всю ночь напролет в квартире, как сумасшедшие: мы должны были показать им, что вот он - Париж".

Сильви не может помочь семьям жертв, но хочет выразить свою печаль.

"Вокруг нас много людей, которых затронул этот теракт. Бывшая подруга моего сына, которая сидела возле бара на улице Пармантье, получила четыре пулевых ранения в руку. Одному из её друзей пришлось ампутировать ногу. Другой всё ещё находится в коме... "

На каждом лице, тут и там, можно прочитать боль и скорбь. Когда минута молчания закончилась (а на самом деле она длилась дольше) люди начали апплодировать. Некоторые начали петь "Марсельезу". А один человек зачитал стихотворение: "Те, кто мёртв, не ушли..."