Форма российских олимпийцев становится новым трендом среди европейских ценителей моды. Известный британский журнал "Dazed", посвящённый искусству, культуре и стилю, опубликовал о ней материал и попробовал найти истоки понравившегося дизайна в истории современного искусства.

Британские законодатели моды готовы закрыть глаза на все допинговые скандалы и отстранения атлетов, потому что для них главная победа России – это форма, выдержанная в духе русского конструктивизма 30-ых годов.

– Спортивная форма сборной России – это безоговорочная победа, которая перевешивает все достижения других стран. Если бы проводилось соревнование по выбору наилучшего закулисного события Олимпиады, то Россия получила бы золото, – пишет издание.

Гардероб российских олимпийцев назвали "простым, смелым и великолепным".

В расположении геометрических фигур на форме с изображением российского триколора, на создание которой дизайнеров вдохновил русский конструктивизм и искусство постреволюционного периода, авторы увидели, в частности, отсыл к творчеству известного художника Александра Родченко, чьи плакаты были очень популярны в СССР.

Журнал также припомнил историю 24-летней давности, которая произошла на Олимпиаде 1992 года в Барселоне. Тогда японский дизайнер Иссэй Миякэ разработал необычную спортивную экипировку для латвийских олимпийцев, после чего форма стала настоящим хитом. В дальнейшем в магазинах стала появляться повседневная одежда подобного кроя, а сам дизайнер сделал отдельную коллекцию.